Дополнительное образование

Программа «Волшебные шашки» предназначена для шашечного кружка учреждений дошкольного образования и предусматривает изучение детьми материала по теории и практике, истории шашек, участие в соревнованиях. Наряду с этим в кружке планируется организация досуга дошкольников, воспитание у них активности, развитие норм и принципов нравственного поведения.

Обучение шашечной игре является сложным и трудоемким процессом. Поэтому очень важно довести до сознания кружковцев то, что достижение спортивного успеха возможно только при настойчивости, трудолюбии, постоянной аналитической работе. Без воспитания в себе сильной воли, привычки к самостоятельным занятиям, без соблюдения режима, общефизической подготовки нельзя добиться серьёзных результатов в шашках.

Программа игровых познавательных ситуаций по шашкам предусматривает в кратном, описательном виде усвоение основ знаний по теории и практике игры в шашки. В творческом отношении систематические встречи по данной программе должны приблизить начинающего шашиста к умению мысленно рассуждать, анализировать, строить на шашечной доске остроумные комбинации, предвидеть замыслы партнера. С дальнейшим совершенствованием техники игры нужно научиться искать и терпеливо находить в каждом положении наиболее целесообразный ход.

Программа предусматривает также знакомство с многовековой историей шашек, которая содержит интересные факты, и с организацией шашечного движения в нашей стране. Эти сведения нужны воспитанникам не только для того, чтобы повысить их общую культуру, но и для понимания мировых достижений отечественной шашечной школы.

Наряду с теоретическими знаниями обучаемые должны приобрести опыт практической игры, выступая в различных спортивных соревнованиях.

Цель Программы: воспитание у дошкольников интереса при обучении принципам шашечной игры; подготовка воспитанников к дальнейшим ступеням развития.

Дети, вовлеченные в волшебный мир шашек, лучше успевают в школе, особенно по точным наукам. Обучение дошкольников игре в шашки является весьма актуальным на сегодняшний день, и решает следующие задачи:

  • научить детей играть в настольную игру шашки, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие;
  • развить умственные способности: логического мышление, память, внимание, наблюдательность, воображение;
  • воспитывать уверенности в себе и в своих силах, самостоятельность в принятии решений;

Раннее обучение детей дошкольного возраста игре в шашки позволяет обеспечить более комфортное вхождение ребенка в учебный процесс начальной школы, позволяет снизить уровень стресса, благотворно влияет как на процесс обучения, так и на развитие личности ребенка, повышение продуктивности его мышления.

Основные формы и средства обучения:

  • практическая игра
  • решение задач, комбинаций и этюдов
  • дидактические игры и задания, игровые упражнения
  • развлечения и познавательные досуги, игры в шашки.

Методы проведения игровых встреч:

  • словесный: рассказ, беседа, объяснение;
  • наглядный: иллюстрация примерами, демонстрация позиций на доске;
  • практический: упражнение, тренинг, решение шашечных концовок, задач, этюдов, соревнования, работа над ошибками.

Ожидаемые результаты

К концу обучения дети должны знать:

  • шашечные термины: белое и чёрное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр, партнёры, начальное положение, ход, взятие,  пат, ничья;
  • правила хода.

К концу обучения дети должны уметь:

  • ориентироваться на шашечной доске;
  • играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами без нарушения правил;
  • правильно располагать доску между партнёрами;
  • Правильно располагать фигуры перед игрой;
  • решать простые шашечные задачи.

Двухлетняя программа обучения рассчитана на работу с детьми 5 – 7 лет по 1 занятию в неделю продолжительностью 25 – 30 минут. Рекомендованное количество детей в группе не более 12 человек.

"Волшебные шашки" -  программа для детей дошкольного возраста (обучение игре в шашки)

 

Дополнительная общеобразовательная программа «Калейдоскоп» художественно-эстетической направленности призвана продемонстрировать обучающимся красоту и многогранность танцевального искусства, сохранить и укрепить здоровье детей через занятия хореографией, помочь проявить свою творческую активность. Программа обеспечивает общее гармоническое, психологическое, духовное и физическое развитие ребенка; формирует разнообразные умения, способности и знания в области танца; воспитывает у ребенка потребности в здоровом образе жизни.

В основу программы входят такие методики, как: «Азбука хореографии» Т.Барышникова; «Танцы в детском саду» Н.Зарецкая, З.Роот

Цель программы: совершенствование физических и развитие творческих способностей детей средствами хореографического искусства.

Задачи программы:

  1. Научить детей владеть своим телом, обучить культуре движения, основам музыкальной грамоты, различать выразительные средства, согласовывать свои движения с музыкой.
  2. Развивать музыкальные и физические данные детей, формировать образное мышление и интерес к танцевальному искусству.
  3. Воспитывать у детей эстетически–нравственное восприятие и любовь к прекрасному; развивать трудолюбие, самостоятельность, целеустремленность в достижении поставленной цели, умение работать в коллективе и в парах.

Принципы педагогической работы:

  • Преемственность: каждый последующий материал базируется на знании предыдущего с расширением и углублением, осуществляется постепенное усложнение темы.
  • Цикличность: каждая изучаемая тема максимально использует методы и приемы, формируя навык понимания и выполнения элементов, применение их в творческой и практической деятельности и использование в жизненных ситуациях.
  • Интеграция: движение, как универсальный инструмент используется во всех видах деятельности ДОУ. Это позволяет формировать единую гармоничную, научно обоснованную модель мира в сознании ребенка, осуществить эвристическое обучение. Каждое занятие одновременно может охватывать темы разных разделов, не нарушая систему знаний. Таким образом, реализуется комплексное обучение на каждом занятии.
  • Концентричность: учитывая возрастные особенности и способности обучающихся, на каждом году обучения свой уровень – «от простого – к сложному».

Каждое игровое занятие включает в себя три образовательных раздела:

  •  «Танцевальная азбука» (подготовительная часть) - состоит из выполнения умеренных по интенсивности физических упражнений, занятия стретчингом и экзерсисом под музыку с предметами и без, обеспечивающих разогревание организма, повышение частоты пульса, дыхания. Данный раздел направлен на совершенствование гибкости и подвижности в суставах, что дает улучшение результатов в хореографии и общего физического состояния обучающихся.
  • «Делай как я» (основная часть) - направлена на развитие физических качеств и танцевальных навыков. Состоит из выполнения упражнений на развитие и комплексного использования умений и навыков в самостоятельной деятельности и в сотворчестве с педагогом.

«Ожившие игрушки» (заключительная часть).

Обучаясь по этой программе, дети научатся чувствовать ритм, слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения. Одновременно смогут развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия танцем помогут сформировать правильную осанку, научат основам этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дадут представление об актерском мастерстве.

Ожидаемые результаты:

  • знают: правила поведения в зале; технику безопасности; музыкальные понятия (вступление, элементы); точки в хореографическом зале; позиции рук  и позиции ног; правила постановки корпуса;
  • умеют: непринужденно двигаться под музыку в соответствии с заданным образом; исполнять танцевальный шаг, шаг на п/п, шаг с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, галоп; исполнять несложные танцевальные комбинации с текстом и без текста; ориентироваться в зале по точкам; согласовывать движения с музыкой;
  • владеют: навыком начала движения после вступления; приемами выполнения шагов: танцевальный шаг, шаг на полупальцах, шаг с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени; навыками исполнения несложных танцевальных комбинаций с текстом и без текста.

Модель организации работы: комплексно-тематическая.

Форма занятий: групповая (10 – 12 детей).

Режим занятий: 2 раза в неделю, продолжительностью 30 минут.

"Калейдоскоп" - дополнительная образовательная программа

 

Программа «Мир в котором я живу» направлена на социально-нравственное и патриотическое воспитание дошкольников. 

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Возрождение духовно-нравственного воспитания – это шаг к возрождению России. В этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений. Уровень представлений детей о патриотизме во многом зависит от того, какое содержание (доступность и количество материала для восприятия и понимания) отобрано воспитателем, какие методы используются, как организована развивающая предметно-пространственная среда в группе.

Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к близким людям, к родному городу и к родной стране. .Все это является тем фундаментом, на котором строится нравственное отношение ребенка к окружающему миру. Этим объясняется актуальность данной программы.

Цель Программы: Формирование свободной, творческой личности, обладающей чувством собственного достоинства, знающей и уважающей историю и традиции отечественной культуры.

Задачи программы:

  • Знакомство с символами государства и городов Большого Норильска (герб, флаг, гимн);
  • Расширение представлений о Таймыре, городах России;
  • Развитие интереса к национальным традициям и промыслам Крайнего Севера;
  • Формирование бережного отношения к природе и всему живому;
  • Формирование элементарных знаний о правах человека;
  • Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;
  • Развитие чувства гордости за свою страну;
  • Воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
  • Воспитание уважения к труду взрослых, в том числе и к профессиям «Норильского никеля».

Программа «Мир, в котором я живу» состоит из нескольких этапов:

Организационный этап, который включает в себя:

  1. Подбор и изучение литературы по вопросам социально-нравственного воспитания дошкольников.
  2. Создание музея истории и развития края - «Комната севера».
  3. Диагностика социально-нравственного развития и патриотического воспитания детей ДОУ.
  4. Анкетирование родителей ДОУ.
  5. Формирование информационной готовности педагогов и родителей.

Дети 5-7 лет проявляют познавательные интересы: им интересно, как устроен мир, как возникают города, так как они уже имеют элементарные знания об истории и природных условиях жизни родной страны и города, различают общее и специфическое в культурных традициях городов.

Содержание Программы опирается на принцип триединства и включает в себя три блока:

  1. «Город в снежной пелене…» - интерес к родному краю.
  2.  «Доброта спасет мир» - уважение и забота о людях.
  3.  «Экологический серпантин» - любовь к природе.

В ходе реализации первого блока «Город в снежной пелене…», направленного на воспитание познавательного интереса и любви к родному краю, городу и формирование интереса детей к общественной жизни, используются различные формы организации детей по ознакомлению их с родным городом. «Город в снежной пелене», включил в себя конспекты экскурсий, занятий, викторин, праздников, проходящих  в «Комнате севера», на улицах года, в тундре.

Второй блок «Доброта спасет мир» направлен на развитие социальных эмоций и мотивов, способствующих формированию уважения к окружающим людям, почитание их традиций и формирование коммуникативных умений и навыков, развитие проявлений гуманности у детей. В рамках данного раздела предусмотрена не только работа с детьми, но и повышение профессионального уровня педагогов.

Третий блок «Экологический серпантин» направлен на воспитание доброго, заботливого отношения к природе через систематическое, целенаправленное общение дошкольников с окружающей средой. включает в себя несколько разделов:

  • «Цветочный серпантин»
  • «Тропинка здоровья»
  • «Экологические кружки».

Ожидаемые результаты программы «Мир, в котором я живу»:

  • успешная социализация дошкольников в обществе;
  • социокультурная консолидация жителей региона;
  • накопление нравственно-патриотических качеств, таких как гордость, гуманизм, желание сохранить и приумножить богатства своей страны.

"Мир, в котором я живу"- программа по социально - нравственному развитию и патриотическому воспитанию детей

Дата обновления
25.07.2018
Версия
Вход
Отзывы
Поиск
Меню сайта
Новости
Новые статьи
Новые файлы
Полезные сайты
Погода
Яндекс.Погода
Статистика
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
%