Описание программы «Мир в котором я живу»Программа «Мир в котором я живу» направлена на социально-нравственное и патриотическое воспитание дошкольников. Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Возрождение духовно-нравственного воспитания – это шаг к возрождению России. В этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений. Уровень представлений детей о патриотизме во многом зависит от того, какое содержание (доступность и количество материала для восприятия и понимания) отобрано воспитателем, какие методы используются, как организована развивающая предметно-пространственная среда в группе. Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к близким людям, к родному городу и к родной стране. .Все это является тем фундаментом, на котором строится нравственное отношение ребенка к окружающему миру. Этим объясняется актуальность данной программы. Цель Программы: Формирование свободной, творческой личности, обладающей чувством собственного достоинства, знающей и уважающей историю и традиции отечественной культуры. Задачи программы:
Программа «Мир, в котором я живу» состоит из нескольких этапов: Организационный этап, который включает в себя:
Дети 5-7 лет проявляют познавательные интересы: им интересно, как устроен мир, как возникают города, так как они уже имеют элементарные знания об истории и природных условиях жизни родной страны и города, различают общее и специфическое в культурных традициях городов. Содержание Программы опирается на принцип триединства и включает в себя три блока:
В ходе реализации первого блока «Город в снежной пелене…», направленного на воспитание познавательного интереса и любви к родному краю, городу и формирование интереса детей к общественной жизни, используются различные формы организации детей по ознакомлению их с родным городом. «Город в снежной пелене», включил в себя конспекты экскурсий, занятий, викторин, праздников, проходящих в «Комнате севера», на улицах года, в тундре. Второй блок «Доброта спасет мир» направлен на развитие социальных эмоций и мотивов, способствующих формированию уважения к окружающим людям, почитание их традиций и формирование коммуникативных умений и навыков, развитие проявлений гуманности у детей. В рамках данного раздела предусмотрена не только работа с детьми, но и повышение профессионального уровня педагогов. Третий блок «Экологический серпантин» направлен на воспитание доброго, заботливого отношения к природе через систематическое, целенаправленное общение дошкольников с окружающей средой. включает в себя несколько разделов:
Ожидаемые результаты программы «Мир, в котором я живу»:
|
Дата обновления
Отзывы
Поиск
Меню сайта
Информация
Новости
Категории
Полезные сайты
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|