Описание программы «Мир в котором я живу»

Программа «Мир в котором я живу» направлена на социально-нравственное и патриотическое воспитание дошкольников.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Возрождение духовно-нравственного воспитания – это шаг к возрождению России. В этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений. Уровень представлений детей о патриотизме во многом зависит от того, какое содержание (доступность и количество материала для восприятия и понимания) отобрано воспитателем, какие методы используются, как организована развивающая предметно-пространственная среда в группе.

Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к близким людям, к родному городу и к родной стране. .Все это является тем фундаментом, на котором строится нравственное отношение ребенка к окружающему миру. Этим объясняется актуальность данной программы.

Цель Программы: Формирование свободной, творческой личности, обладающей чувством собственного достоинства, знающей и уважающей историю и традиции отечественной культуры.

Задачи программы:

  • Знакомство с символами государства и городов Большого Норильска (герб, флаг, гимн);
  • Расширение представлений о Таймыре, городах России;
  • Развитие интереса к национальным традициям и промыслам Крайнего Севера;
  • Формирование бережного отношения к природе и всему живому;
  • Формирование элементарных знаний о правах человека;
  • Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;
  • Развитие чувства гордости за свою страну;
  • Воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
  • Воспитание уважения к труду взрослых, в том числе и к профессиям «Норильского никеля».

Программа «Мир, в котором я живу» состоит из нескольких этапов:

Организационный этап, который включает в себя:

  1. Подбор и изучение литературы по вопросам социально-нравственного воспитания дошкольников.
  2. Создание музея истории и развития края - «Комната севера».
  3. Диагностика социально-нравственного развития и патриотического воспитания детей ДОУ.
  4. Анкетирование родителей ДОУ.
  5. Формирование информационной готовности педагогов и родителей.

Дети 5-7 лет проявляют познавательные интересы: им интересно, как устроен мир, как возникают города, так как они уже имеют элементарные знания об истории и природных условиях жизни родной страны и города, различают общее и специфическое в культурных традициях городов.

Содержание Программы опирается на принцип триединства и включает в себя три блока:

  1. «Город в снежной пелене…» - интерес к родному краю.
  2. «Доброта спасет мир» - уважение и забота о людях.
  3. «Экологический серпантин» - любовь к природе.

В ходе реализации первого блока «Город в снежной пелене…», направленного на воспитание познавательного интереса и любви к родному краю, городу и формирование интереса детей к общественной жизни, используются различные формы организации детей по ознакомлению их с родным городом. «Город в снежной пелене», включил в себя конспекты экскурсий, занятий, викторин, праздников, проходящих в «Комнате севера», на улицах года, в тундре.

Второй блок «Доброта спасет мир» направлен на развитие социальных эмоций и мотивов, способствующих формированию уважения к окружающим людям, почитание их традиций и формирование коммуникативных умений и навыков, развитие проявлений гуманности у детей. В рамках данного раздела предусмотрена не только работа с детьми, но и повышение профессионального уровня педагогов.

Третий блок «Экологический серпантин» направлен на воспитание доброго, заботливого отношения к природе через систематическое, целенаправленное общение дошкольников с окружающей средой. включает в себя несколько разделов:

  • «Цветочный серпантин»
  • «Тропинка здоровья»
  • «Экологические кружки».

Ожидаемые результаты программы «Мир, в котором я живу»:

  • успешная социализация дошкольников в обществе;
  • социокультурная консолидация жителей региона;
  • накопление нравственно-патриотических качеств, таких как гордость, гуманизм, желание сохранить и приумножить богатства своей страны.
Дата обновления
25.02.2024
Вход
Отзывы
Поиск
Информация
Новости
Полезные сайты
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
%