Каталог статей
В категории материалов: 54 Показано материалов: 1-20 |
Страницы: 1 2 3 » |
Дети сталкиваются с поражениями на разных этапах взросления. Однако обычно они не умеют проигрывать, поскольку взрослые настраивают их только на победу. В таком случае даже незначительная неудача для ребенка может превратиться в проблему. Что же делать с разочарованием, злостью, стыдом, которые появляются из-за нереализованных замыслов? Как воспитывать у ребенка умение работать над собственными неудачами, самосовершенствоваться и адекватно реагировать на поражения? |
Все больше дошкольников не хотят или даже боятся идти в школу, плохо адаптируются к новой жизни. Самые распространенные «школьные страхи» - не оправдать ожидания взрослых, общаться с учителем и одноклассниками, отвечать у доски и тому подобное. Даже любознательные и активные в детском саду малыши нередко в школе не проявляют интереса к учебной деятельности. |
Давайте вспомним наше детство... Что приходит сразу? Конечно, мамины теплые руки, и... любимый плюшевый мишка (кукла, зайчик и т. д. – у каждого свое). Именно с игрушками у большинства людей ассоциируется детство. Но, кроме личной ценности для каждого из нас, игрушка обладает ценностью общечеловеческой, так как представляет собой творение не менее грандиозное, чем компьютер. |
Современные подходы к развитию дошкольника как всесторонне развитой личности базируются на развитии познавательной активности дошкольников, что, в свою очередь, предполагает включение в деятельность с детьми комплексов упражнений, психологических игр, разных задач на сообразительность, которые расшатывают психологическую инерцию, меняют стереотипы мышления, формируют, прежде всего, человека, который умеет мыслить. |
Возраст с 2,5 до 3,5 лет в психологии называют кризисом 3 лет или кризисом «Я сам». Кризис сопровождается массой позитивных и негативных изменений в детском организме, но все трудности носят временный, преходящий характер. |
Вопрос об определении ребенка в детский сад, когда он подрастает, становится очень важным для каждой семьи. Взрослым необходимо знать, как помочь малышу пройти период адаптации, который заключается в плавном переходе от семейной домашней атмосферы к условиям дошкольного учреждения.
|
Психика ребенка дошкольного возраста характеризуется повышенной ранимостью и легкой истощаемостью. Многие воздействия окружающего мира могут оказаться для него сверхсильными и явиться причиной нервных реакций и даже нервных расстройств. |
Даже ребёнку без разных комплексов не легко стать уверенным в себе. Тем более, что и само понятие уверенности для него довольно-таки расплывчато. Да, он может быть уверенным в том, что правильно выполнил домашнее задание по математике, сверив его с прилагаемым ответом, совпавшим с его ответом. Но это вовсе не означает, что он также уверен в себе, когда отвечает на вопросы теста по географии, к которым подготовился довольно поверхностно. По-видимому, человек в чём-то может быть уверенным в себе, а в чём-то нет. |
Дети уже от рождения отличаются друг от друга. Множество факторов влияет на развитие ребенка. Темперамент является врожденным качеством, от типа темперамента зависит поведение, успехи в учебе и многое другое. В каждом типе есть много положительного, у каждого ребенка есть запас качеств и свойств, помогающих ему сохранить свою индивидуальность и неповторимость, свое собственное «Я». |
Подзатыльники никогда не оказываются хорошей дисциплинарной мерой. У вас, несомненно, найдутся друзья, которые думают иначе, и вы не раз слышали от них: «Я отшлепал его как следует, и он перестал это делать». Они, конечно, говорят правду. Вполне возможно, что ребенок больше никогда не повторит проступок, за который ему влетело. |
Современные подходы к развитию дошкольника как всесторонне развитой личности базируются на развитии познавательной активности дошкольников, что, в свою очередь, предполагает включение в деятельность с детьми комплексов упражнений, психологических игр, разных задач на сообразительность, которые расшатывают психологическую инерцию, меняют стереотипы мышления, формируют, прежде всего, человека, который умеет мыслить. |
Большинство из нас вскипает гневом, когда уличает ребенка во лжи. Это открытие столь сильно ранит нас еще и потому, что в ту минуту мы, как правило, оказываемся бессильными что-либо предпринять. Разумеется, спустя какое-то время свою бурную реакцию мы оправдываем тем, что ложь –поступок непростительный и, если не обращать на него внимания, вредно отразится прежде всего на самом ребенке. Однако мы ведь в детстве тоже лгали и, наверное, говорим иной раз неправду и сейчас. |
Обкусанные, неопрятные, неровные ногти – проблема, с которой рано или поздно встречается большинство родителей. Что делать, каковы причины этой вредной детской привычки и как с ней бороться – обо всем этом расскажет наша статья. |
Адаптация после летних каникул является закономерным процессом и длится приблизительно от двух до четырех недель, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. Считается, что сентябрь – кризисный месяц для дошколят после продолжительного летнего отдыха. |
Сначала Вы создаёте привычки, а затем привычки создают Вас. Привычки – это модели поведения. Знаете ли Вы, что Ваши привычки контролируют 96-98% Ваших действий? |
Если мы даем ребенку возможность самому решать свои проблемы, он развивает в себе соответствующие способности, учится ответственности и самостоятельности. |
Сколько бы мы ни прожили, мы все равно постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье. Даже убеленный сединами человек продолжает ссылаться на то, чему его учили дома, чему учила мать, что показывал отец... |
Если мы неожиданно оказываемся в стрессовой ситуации (кто-то разозлил, заставил понервничать начальник или кто-то из домашних), у нас начинается острый стресс. Для начала нужно собрать в кулак всю свою волю и скомандовать себе: «Стоп!» – чтобы резко затормозить развитие острого стресса.
|
Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, т.к. психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и несознаваемое – сознание и подсознание. В неосознаваемой сфере очень важное значение имеет фиксированное отношение к себе, к другим и к жизни в целом. Определяют это установки и психологическая защита. |
Адекватная самооценка позволяет человеку соотносить свои силы с задачами разной трудности и требованиями окружающих. Неадекватная (заниженная или завышенная) деформирует внутренний мир, мешает гармоничному развитию. |
|
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|