Описание программы "Топотушки"

Дополнительная общеобразовательная программа «Топотушки» художественно-эстетической направленности призвана всесторонне, гармонично развивать детей дошкольного возраста; через занятия хореографией сохранять и укреплять здоровье детей; средствами музыки и ритмических движений формировать двигательные навыки и умения.

На занятиях танцем у детей развивается слуховая, зрительная, мышечная память, учатся красиво и правильно двигаться под музыку. Воспитывается коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формируется эмоциональная культура общения. Развивается фантазия, которая в свое время побуждает развитие творческих навыков. Для детей, занимающихся танцами, характерна правильная осанка, высокая работоспособность, целеустремленность и, что не менее важно, интерес к познанию. Все это помогает в социальной адаптации детей.

Программа рассчитана на детей дошкольного возраста. Дети этого возраста особенно охотно включаются в занятия хореографией. Это развивает их любознательность, пробуждает интерес ко всему новому. Занимаются они с увлечением и настойчивостью.

В основу программы входят такие методики, как: «Азбука хореографии» Т.Барышникова; «Танцы в детском саду» Н.Зарецкая, З.Роот

Цель программы: формирование у дошкольников основ танцевального творчества и приобщение детей к танцевальному искусству.

Задачи программы:

1. Обучающая - научить детей владеть своим телом, обучить культуре движения, основам классического, народного, историко-бытового и бального танца, музыкальной грамоте, основам актерского мастерства, научить детей вслушиваться в музыку, различать выразительные средства, согласовывать свои движения с музыкой.

2. Развивающая - развитие музыкальных и физических данных детей, образного мышления, фантазии и памяти, формирование творческой активности и развитие интереса к танцевальному искусству.

3. Воспитывающая - воспитание эстетически-нравственного восприятия детей и любви к прекрасному, трудолюбию, самостоятельности, аккуратности, целеустремленности в достижении поставленной цели, умение работать в коллективе.

Принципы педагогической работы:

  • доступности и индивидуализации, предусматривающий учет возрастных особенностей и возможностей ребенка и определение посильных для него заданий. Индивидуализация обучения заключается в учете индивидуальных особенностей ребенка.
  • постепенного повышения требований, заключается в постановке перед ребенком и выполнении им все более трудных новых заданий, в постепенном увеличении объема и интенсивности нагрузок.
  • систематичностинепрерывность и регулярность занятий. Систематические занятия способствуют не только достижению эффективности обучения, но и дисциплинируют детей, приучают их к методичной регулярной работе и доведению до конца начатого дела.
  • Наглядности – на начальной стадии разучивания упражнения главенствует зрительный анализатор, поэтому очень важен высококачественный практический показ движений педагогом в сочетании с образным словом. После того, как разученное движение переросло в навык, образное слово будет вызывать необходимые двигательные представления.
  • Интеграция: движение, как универсальный инструмент используется во всех видах деятельности ДОУ. Это позволяет формировать единую гармоничную, научно обоснованную модель мира в сознании ребенка, осуществить эвристическое обучение. Каждое занятие одновременно может охватывать темы разных разделов, не нарушая систему знаний. Таким образом, реализуется комплексное обучение на каждом занятии.
  • Концентричность: учитывая возрастные особенности и способности обучающихся, на каждом году обучения свой уровень – «от простого – к сложному».

Ожидаемые результаты:

  • знают: правила поведения в зале; технику безопасности; музыкальные понятия (вступление, элементы); точки в хореографическом зале; позиции рук и позиции ног; правила постановки корпуса;
  • умеют: согласовывать движения с метроритмом и формой музыкального произведения. исполнять разнообразные ритмические движения, (например, «Ковырялочка», «Присядка», «Приставной шаг», и др.), исполнять танцевальный шаг, шаг на п/п, шаг с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, галоп; исполнять несложные танцевальные комбинации с текстом и без текста; ориентироваться в зале по точкам;
  • владеют: навыком начала движения после вступления; приемами выполнения шагов: танцевальный шаг, шаг на полупальцах, шаг с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени; навыками исполнения несложных танцевальных комбинаций с текстом и без текста.

Каждое игровое занятие включает в себя три образовательных раздела:

  •  «Танцевальная азбука» (подготовительная часть) - состоит из выполнения умеренных по интенсивности физических упражнений, занятия  стретчингом и экзерсисом под музыку с предметами и без, обеспечивающих разогревание организма, повышение частоты пульса, дыхания. Данный раздел направлен на совершенствование гибкости и подвижности в суставах, что дает улучшение результатов в хореографии и общего физического состояния обучающихся.
  • «Делай как я» (основная часть) - направлена на развитие физических качеств и танцевальных навыков. Состоит из выполнения упражнений на развитие и комплексного использования умений и навыков в самостоятельной деятельности и в сотворчестве с педагогом.

«Ожившие игрушки» (заключительная часть) - предусматривает постепенное снижение нагрузки под успокаивающую, расслабляющую музыку, выполнение дыхательных упражнений, релаксации, заданий на расслабление методом контраста («напряжение» - «расслабление») и восстановление дыхания. На данном этапе происходит работа над образом посредством танцевальной лексики и пластики в форме импровизационных сюжетов, этюдов по типу «покажи без слов». Целью раздела является эмоциональное раскрепощение обучающихся.

Дата обновления
25.02.2024
Вход
Отзывы
Поиск
Информация
Новости
Полезные сайты
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
%