Описание программы «Калейдоскоп»

Дополнительная общеобразовательная программа «Калейдоскоп» художественно-эстетической направленности призвана продемонстрировать обучающимся красоту и многогранность танцевального искусства, сохранить и укрепить здоровье детей через занятия хореографией, помочь проявить свою творческую активность. Программа обеспечивает общее гармоническое, психологическое, духовное и физическое развитие ребенка; формирует разнообразные умения, способности и знания в области танца; воспитывает у ребенка потребности в здоровом образе жизни.

В основу программы входят такие методики, как: «Азбука хореографии» Т.Барышникова; «Танцы в детском саду» Н.Зарецкая, З.Роот

Цель программы: совершенствование физических и развитие творческих способностей детей средствами хореографического искусства.

Задачи программы:

  1. Научить детей владеть своим телом, обучить культуре движения, основам музыкальной грамоты, различать выразительные средства, согласовывать свои движения с музыкой.
  2. Развивать музыкальные и физические данные детей, формировать образное мышление и интерес к танцевальному искусству.
  3. Воспитывать у детей эстетически–нравственное восприятие и любовь к прекрасному; развивать трудолюбие, самостоятельность, целеустремленность в достижении поставленной цели, умение работать в коллективе и в парах.

Принципы педагогической работы:

  • Преемственность: каждый последующий материал базируется на знании предыдущего с расширением и углублением, осуществляется постепенное усложнение темы.
  • Цикличность: каждая изучаемая тема максимально использует методы и приемы, формируя навык понимания и выполнения элементов, применение их в творческой и практической деятельности и использование в жизненных ситуациях.
  • Интеграция: движение, как универсальный инструмент используется во всех видах деятельности ДОУ. Это позволяет формировать единую гармоничную, научно обоснованную модель мира в сознании ребенка, осуществить эвристическое обучение. Каждое занятие одновременно может охватывать темы разных разделов, не нарушая систему знаний. Таким образом, реализуется комплексное обучение на каждом занятии.
  • Концентричность: учитывая возрастные особенности и способности обучающихся, на каждом году обучения свой уровень – «от простого – к сложному».

Каждое игровое занятие включает в себя три образовательных раздела:

  • «Танцевальная азбука» (подготовительная часть) - состоит из выполнения умеренных по интенсивности физических упражнений, занятия стретчингом и экзерсисом под музыку с предметами и без, обеспечивающих разогревание организма, повышение частоты пульса, дыхания. Данный раздел направлен на совершенствование гибкости и подвижности в суставах, что дает улучшение результатов в хореографии и общего физического состояния обучающихся.
  • «Делай как я» (основная часть) - направлена на развитие физических качеств и танцевальных навыков. Состоит из выполнения упражнений на развитие и комплексного использования умений и навыков в самостоятельной деятельности и в сотворчестве с педагогом.

«Ожившие игрушки» (заключительная часть).

Обучаясь по этой программе, дети научатся чувствовать ритм, слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения. Одновременно смогут развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия танцем помогут сформировать правильную осанку, научат основам этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дадут представление об актерском мастерстве.

Ожидаемые результаты:

  • знают: правила поведения в зале; технику безопасности; музыкальные понятия (вступление, элементы); точки в хореографическом зале; позиции рук и позиции ног; правила постановки корпуса;
  • умеют: непринужденно двигаться под музыку в соответствии с заданным образом; исполнять танцевальный шаг, шаг на п/п, шаг с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, галоп; исполнять несложные танцевальные комбинации с текстом и без текста; ориентироваться в зале по точкам; согласовывать движения с музыкой;
  • владеют: навыком начала движения после вступления; приемами выполнения шагов: танцевальный шаг, шаг на полупальцах, шаг с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени; навыками исполнения несложных танцевальных комбинаций с текстом и без текста.

Модель организации работы: комплексно-тематическая.

Форма занятий: групповая (10 – 12 детей).

Режим занятий: 2 раза в неделю, продолжительностью 30 минут.

Дата обновления
25.02.2024
Вход
Отзывы
Поиск
Информация
Новости
Полезные сайты
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
%