Описание программы «Лира»Дополнительная общеобразовательная программа «Лира» художественно-эстетической направленности. Искусство выступает одним из эффективных факторов развития творческого потенциала формирующейся личности, а в этом смысле вокальная группа является средством художественно - творческого развития дошкольников, вовлечения их в активную эстетическую деятельность. Пение является важнейшей основой для развития «музыкально – слуховых представлений», которые обусловливают развитие всех музыкальных способностей. Пение – это не только развивающий, но и физиологический процесс. Очевидно воздействие пения на физическое развитие детей: оно способствует развитию и укреплению легких; развивая координацию голоса и слуха, улучшает детскую речь; влияет на общее состояние организма ребенка; вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. Во время пения обогащаются образное мышление, фантазия, развиваются познавательные процессы, побуждающие к активному творчеству, тренируется координация всех мышечных систем, улучшаются обменные процессы в организме. Вокальные занятия являются профилактикой простудных заболеваний. Сам по себе вокал – уникальное средство самомассажа внутренних органов. В основе программы методики: «Игровая методика обучения детей пению» Кацер О. В.; «Вокально-хоровая работа в детском саду» Картушиной М.Ю. Цель программы: развитие музыкальных способностей и певческих навыков у дошкольников. Задачи программы:
Принципы педагогической работы:
Основные направления обучения детей пению: 1. Певческая установка и дыхание. 2. Звуковедение, дикция. 3. Вокальные упражнения-распевания. 4. Строй и ансамбль. 5. Формирование исполнительских навыков. 6. Работа над исполнением хорового произведения. Целевые ориентиры освоения программы: К концу образовательного периода дети могут: проявлять интерес к вокальному искусству; стремиться к вокальному творчеству, самовыражению (пение соло, ансамблем, участие в импровизациях, участие в музыкально-драматических постановках); петь без напряжения, плавно, легким звуком; произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента; внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения; петь несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно и музыкально, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание); воспроизводить и чисто петь общее направление мелодии и отдельные ее отрезки с аккомпанементом; сохранять правильное положение корпуса при пении, относительно свободно артикулируя, правильно распределяя дыхание; петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него; исполнять сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии. Форма занятий: групповая 8-10 детей. Режим занятий: 2 раза в неделю, продолжительностью для детей 4-5 лет – 20 минут, для детей 5-6 лет - 25 минут. |
Дата обновления
Отзывы
Поиск
Меню сайта
Информация
Новости
Категории
Полезные сайты
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|