Подвижные игры




Страница 1 2 3 4   Вернуться к списку

Сова охотится ночью

Выбирается водящий, он будет совой. Все остальные игроки изображают разных зверушек: мышей, птичек, лягушат, зайчиков и белочек.

Ведущий дает команду: "День!" Все звери бегают и прыгают. Сова спит в гнезде. По второй команде: ''Ночь!" - все должны замереть и не шевелиться. Сова вылетает на охоту. Любой шелохнувшийся, засмеявшийся или сменив­ший позу игрок, замеченный совой, становится ее добычей. По сигналу "День!" сова улетает к себе в гнездо, а все зверушки снова начинают бегать и резвиться до команды "Ночь!". Когда в гнезде окажется 5 пойманных зверушек, выбирается новая сова.

По желанию детей можете повторить игру несколь­ко раз.

Медведь, что ешь?

Выбирается медведь, все остальные - пчелы. Опре­деляется, где у пчел домик - черта, за которой медведь не имеет права их ловить. По сигналу ведущего пчелы под­ходят к медведю и спрашивают: "Медведь, что ешь?" Медведь отвечает: "малину", "рыбу", "шишки"... Но как только медведь скажет: "Мед!" - он бросается на пчел и начинает их ловить. Те, спасаясь, бегут в домик. Кого мед­ведь поймал, того отводит к себе в берлогу. После 3 выхо­дов выбирают нового водящего-медведя. Тот из медведей, кто за время игры поймал пчел больше, чем другие, объяв­ляется победителем.

Капкан

Играющие, взязшись за руки, образуют круг - это капкан, Все остальные игроки: голуби, воробьи, синицы, вороны, утки, орлы, бабочки, пчелы, стрекозы, мухи - сло­вом, все, что летает.

По сигналу ведущего участники, изображающие кап­кан, поднимают руки вверх, образуя ворота. В это время всем птицам и насекомым разрешается влетать и выле­тать из капкана. Ведущий подает другую команду, руки опускаются - капкан захлопывается. Кто оказался пой­манным, становится в цепь игроков, изображающих кап­кан. Игра продолжается до тех пор, пока останется толь­ко один непойманный игрок, он и становится победите­лем.

Самолетики

Ведущий разделяет детей на две команды: одни -самолетики, другие - туча.

Рисуется большой круг. Это аэродром. Ведущий говорит:

            Самолетики летят

И на землю не хотят.

В небе весело несутся,

Но друг с другом не столкнутся.

Самолетики, которых изображают дети, расставив руки в стороны, начинают летать за пределами круга. Ве­дущий говорит:

Вдруг летит большая туча, Стало все темно вокруг. Самолетики - в свой круг!

При этих словах те, кто изображает тучу, пытаются поймать самолетики. Кто успел залететь на аэродром, тот спасен. Кого поймали — становится тучей. Игра продол­жается до тех пор, пока не останется 1 самолетик. Он и является победителем.

Гуси-лебеди

Играющие делятся на 2 команды - это гуси, они рас­ходятся в разные стороны площадки. Выбирают 2 водя­щих - это волки, они становятся на середине площадки. По сигналу ведущего гуси перелетают на противополож­ные стороны, то есть команды меняются местами. Волки ловят гусей, преследуя их до самого укрытия. Пойманных гусей считают я отпускают обратно. После 2—3 перебежек подводят итог и выбирают новых волков.

Побеждает тот из волков, кто поймал гусей больше.

Дождь идет

На земле чертится круг - домик. Если игра прово­дится в помещении, то на полу комнаты мелом рисуется большой круг или ставятся стулья. Ведущий разделяет детей на 2 команды. Первая начинает резвиться, прыгать по площадке. При словах ведущего: "Дождь идет, бегите в дом!" - ребята сразу же должны бежать в домик, а те дети, которые изображают дождь, пытаются в это время их поймать. Те, кто успел спрятаться в круге, считаются спасенными, пойманные становятся дождем. Игра продол­жается до тех пор, пока не останется 1 ребенок. Он и считается выигравшим.

Наперегонки

Дети находятся на одной стороне площадки. На рас­стоянии 10 м от них раскладываются игрушки. По сигна­лу ведущего надо добежать до игрушек, взять одну и при­нести. Побеждает тот, кто выполнит это задание быстрее других.                            

 Волк и  зайцы

Ведущий выбирает 5 ребят, которые становятся в раз­ных местах на площадке, расставив руки в стороны. Это елки. Выбирается волк, все остальные дети - зайцы. Они резвятся, прыгают, бегают. По сигналу ведущего: "Волк идет!" - зайцы убегают и прячутся под елками. Волк пы­тается догнать их. Те, кого волк запятнает (коснется ру­кой), становятся его добычей, Их он отводит в свое лого­во. По второму сигналу ведущего: "Ушел волк!" — зайцы вновь выскакивают из-под елок и начинают резвиться, прыгать и щипать зеленую травку.

После 3 выходов волка на охоту его сменяет новый водящий.

Догони мяч

Дети стоят в одной стороне площадки. Ведущий по­хлопывая мяч, гонит его перед собой и зовет детей, пред­лагая им догнать мяч. Выигрывает тот, кто быстрее дру­гих добежит до ведущего.                                                 

Коза рогатая

Ведущий показывает детям, где находится их домик, куда можно спрятаться, чтобы не быть запятнанным. Пос­ле чего ведущий изображает козу, выставив около головы указательные пальцы, как рога, он приближается  к  детям  приговаривая:

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая

За малыми ребятами.

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп,

Кто каши не ест,

Молока не пьет -

Того забодаю, забодаю, забодаю

Дети убегают в домик, а ведущий пытается их дог­нать. На роль козы выбирается кто-либо из детей. По же­ланию ребят можно повторить игру несколько раз.

Лошадки

Ведущий распределяет детей по парам: один - ло­шадка, другой - всадник. На лошадку надевают вожжи (можно использовать шнур, веревку или скакалку), про­пуская их под мышками. Игроки выстраиваются в одну линию. По сигналу ведущего начинаются скачки. Надо проскакать на лошадке до противоположного края пло­щадки и вернуться обратно. Победителями объявляется пара, сумевшая выполнить задание быстрее других.  

Страница 1 2 3 4   Вернуться к списку

Дата обновления
25.02.2024
Вход
Отзывы
Поиск
Информация
Новости
Полезные сайты
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
%