У нас Севере, длинная зима, короткий световой день, а снег начинает таять только в мае. Поэтому мы с детьми решили порадовать себя живыми растениями. Наши ребята много знают о том, где растут самые разнообразные растениях, а также о необходимых условиях для их роста.
Поскольку исследовательская деятельность развивает и закрепляет познавательное отношение ребенка к окружающему миру, мы решили вырастить разные растения. Так, например, ребята посадили лук и чеснок в контейнер с землей, а одну луковицу в стакан с водой, чтобы можно было наблюдать, как разрастаются корни.
Невозможно описать радость детей от собранного первого урожая, выращенного своим трудом! Мы вместе собрали достаточное количество зелени для добавления в пищу: лук и чеснок почти каждый день ели на обед с супом. Еще посеяли семена пшеницы и вырастили рассаду бархатцев. Дети не только наблюдали за работой педагогов по уходу за растениями, но и сами с удовольствием принимают в этом участие.
Таким образом, систематически ухаживая и наблюдая за ростом растений, ребята учатся устанавливать причинно – следственные изменения и расширяют знания о необходимых условиях для лучшего роста растений. Кроме того, такая деятельность развивает у детей любознательность, самостоятельность, наблюдательность и, конечно же - трудолюбие. Но самое важное «Юные агрономы» добились результата получили положительные эмоции от проделанной работы.
|