Дымковская игрушка, первоначально предназначавшаяся для игры, для забавы, для сердечного восхищения, несёт детям радость познания и коллективного труда, приобщает к народному мироощущению, заключает в себе огромный творческий импульс. Национальные игрушки являются предметами, впервые пробуждающими душу ребенка, воспитывающими в нем чувство красоты и любознательности. Приобщение ребенка к родной культуре, должно стать неотъемлемой частью воспитания.
В детском саду с раннего возраста малыши знакомятся с народными игрушками, а в старшей и подготовительной с декоративно-прикладным искусством. Тем не менее, представления у детей о русской культуре зачастую отрывочны и поверхностны. В наше время мало внимания уделяется знакомству детей и с различными видами декоративно-прикладного искусства, и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием, например, народной дымковской игрушки.
С целью формирования у детей познавательно-творческого интереса к русской народной культуре, через ознакомление с дымковской игрушкой, историей возникновения этого промысла, элементами росписи, и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности был создан проект «Дымковская игрушка». Данная проектная деятельность максимально способствует раскрытию творческого потенциала ребёнка, воспитывает индивидуально выраженную, креативную личность. Дети создавали прекрасные игрушки, обращаясь к истокам народного творчества, в которых, наряду с использованием техники выполнения поделки, дети постарались передать свой внутренний мир, внести своё я, создать свой орнамент в росписи игрушки.
После завершения проекта дошкольники приобрели следующие умения: работа в группе, коммуникабельность, взаимопомощь, коллективизм; умение делать выводы; развитие речи, мышления, познавательные компетенции; знания о декоративно-прикладном творчестве России.
|