Проект "Мир сквозь объектив"

Актуальность проекта

Мы живем в стремительно меняющемся мире, в эпоху компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, интернета. Наших сегодняшних детей ждет интересное будущее. Чтобы они были успешными, умело ориентировались в постоянно меняющемся мире, нужно научить их не только легко и быстро воспринимать и запоминать информацию, но и уметь находить, анализировать ее, осваивать новое, находить неординарные решения в различных ситуациях.

В условиях реализации в образовательном процессе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое место занимает выбор эффективных технологий, направленных на формирование целевых ориентиров, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу информационно-коммуникативные технологии. У каждой группы есть закрытое сообщество, которое администрируют воспитатели, размещаются альбомы с фото, обучающее видео, карточки с упражнениями, игры.

В рамках этой работы был разработан образовательный проект «Мир сквозь объектив». Данный проект основан на создание видеороликов, где ведущими и участниками выступают дети дошкольного учреждения. Ребята знакомят с ключевыми событиями, рассказывают о жизни в группе и в детском саду.

Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, новизна данной технологии заключается в том, что у дошкольников формируется нравственная система ценностей, формируются ключевые компетенции, составляющие основу подготовки дошкольников к школе, а именно:

  • информационная (умение искать и анализировать; преобразовывать и применять информацию для решения проблемы);
  • коммуникативная (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);
  • речевая (умение практически пользоваться родным языком в конкретных ситуациях общения, использовать речевое и неречевое (мимика, жесты, движения) общение, интонационные средства выразительности речи в их совокупности. Речевая компетенция предусматривает лексическую, грамматическую, фонетическую, диалогическую и монологическую составляющие;
  • самоорганизация (умение ставить цели и планировать пути реализации);
  • самообразование (готовность конструировать и осуществлять собственную деятельность, обеспечивая свою успешность).

Так же основные преимущества реализации данного проекта в том, что: во-первых, дошкольники получают новый познавательный опыт; во-вторых, такая деятельность прививает детям начальные навыки учения, способствуют развитию любознательности, наблюдательности, организованности, дисциплины. При этом детскую журналистику можно использовать для реализации любой образовательной области и в полной мере основываться на интегрированном подходе.

Цель: формирование творческой, культурной, социально-активной личности, ориентированной на развитие интеллектуальной и социальной компетентности в процессе речевой, игровой и продуктивной деятельности.

Задачи:

  1. Развитие социально-коммуникативных навыков и творческого потенциала каждого ребенка, как субъекта отношений с самим собой и успешного взаимодействия детей друг с другом, сотрудниками, родителями и гостями детского сада.
  2. Овладение связной диалогической и монологической речью через изучение основ профессии журналиста.
  3. Сотрудничество с семьей в познавательном и социальном развитии воспитанников дошкольного учреждения и подготовка детей к школе.
  4. Развивать у детей любознательность, наблюдательность, активность, умение выступать публично.

Планируемый результат: Овладение связной диалогической и монологической речью через изучение основ профессии журналиста. Развитие коммуникативных навыков и творческого потенциала каждого ребенка, как субъекта отношений с самим собой, успешного взаимодействия детей друг с другом, сотрудниками, родителями и гостями детского сада. Создание у дошкольников чувства принадлежности к группе, развитие положительных эмоций от общего, творческого дела. Сотрудничество с семьей в познавательном и социальном развитии дошкольника и подготовка к школе.

Продолжительность: долгосрочный проект

Участники проекта:

Дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители воспитанников.

Механизм реализации проекта

Этапы

Содержание работы

Сроки

Подготовительный

Изучение психолого-педагогического обоснования проблемы

 

Изучение инновационного опыта, методической литературы

 

Выбор творческой группы

 

Составление перспективного плана

 

Выявление уровня коммуникативных навыков детей

Октябрь

Практический

Определение темы видеопродукта

По запросу администрации

По образовательным областям

События, достижения детского сада

В рамках программ «Светофорик», «Мир в котором я живу»

Праздники детского сада

Написание сценария.

Распределение ролей, выбор ведущего.

Съемка

Монтаж 

Октябрь-ноябрь

Проведение занятий семейного клуба

Ежемесячно

Оформление фотовыставки

Ежемесячно

Работа выставки практического материала

Постоянно

Анкетирование родителей для получения обратной связи

1 раз в квартал

Подготовка родителей для участия в проведении игр и упражнений на занятиях семейного клуба

Ежемесячно

Заключительный

Сравнительный анализ результатов нервно-психического развития детей по разделу  «Движения»

 

 

Анализ уровня методической компетентности родителей в вопросе физического воспитания детей раннего возраста (анкетирование, интервьюирование, беседы)

 

 

Презентация проекта на педагогическом совете, ГМО.

 

Дата обновления
25.02.2024
Вход
Отзывы
Поиск
Информация
Новости
Полезные сайты
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
%