Описание АОП

Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее АОП для детей с ТНР) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 59 «Золушка», разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, и Федеральной образовательной программой дошкольного образования. Принципы  Программы полностью соответствуют  п. 14.3 ФОП ДО.

Программа состоит из обязательной части и вариативной части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации Стандарта.

Цель Программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ТНР, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Задачи Программы:                            

  • реализация содержания АОП ДО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи;
  • коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ТНР;
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ТНР, в том числе их эмоционального благополучия;                  
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ТНР в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;                        
  • создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ТНР как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми;                                      
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных
    ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;                             
  • формирование общей культуры личности, обучающихся с ТНР, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;               
  • формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с ТНР;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья, обучающихся с ОВЗ;                            
  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.

В обязательной части определены образовательные задачи и содержание образовательной деятельности по пяти образовательным областям:

  • социально-коммуникативное развитие
  • познавательное развитие
  • речевое развитие
  • художественно-эстетическое развитие
  • физическое развитие

Представлены задачи и содержание образовательной деятельности с детьми с ТНР всех возрастных групп.

В вариативной части раскрывается особенность коррекционно-развивающей работы специалистов и педагогов ДОУ. По возрастным группам представлено планирование содержания образовательного процесса с указанием задач, видов деятельности и используемого инструментария и целевых ориентиров. Прописаны вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом психофизических, возрастных и индивидуально -  психологических особенностей, обучающихся с ТНР.

Коррекционно-развивающая работа с детьми с ТНР основывается на результатах комплексного всестороннего обследования каждого ребенка. В АОП для детей с ТНР определено содержание дифференциальной диагностики речевых и неречевых функций, обследование: словарного запаса, грамматического строя языка, связной речи, фонетических и фонематических процессов; описание четырех уровней речевого развития. Также разработана рабочая программа воспитания, представлено содержание воспитательной работы по направлениям воспитания: патротическое, социальное, познавательное, физическо-оздоровительное, трудовое, этико-эстетическое.

Организационный раздел АОП для детей с ТНР содержит психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка с ТНР, описание режима дня, развивающей предметно-пространственной среды ДОУ, календарного плана, и обеспечение методическими материалами и средствами обучения.

 

 

 

 

 

 

 

Дата обновления
25.02.2024
Вход
Отзывы
Поиск
Информация
Новости
Полезные сайты
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
%