Описание АОПАдаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее АОП для детей с ТНР) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 59 «Золушка», разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, и Федеральной образовательной программой дошкольного образования. Принципы Программы полностью соответствуют п. 14.3 ФОП ДО. Программа состоит из обязательной части и вариативной части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации Стандарта. Цель Программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ТНР, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Задачи Программы:
В обязательной части определены образовательные задачи и содержание образовательной деятельности по пяти образовательным областям:
Представлены задачи и содержание образовательной деятельности с детьми с ТНР всех возрастных групп. В вариативной части раскрывается особенность коррекционно-развивающей работы специалистов и педагогов ДОУ. По возрастным группам представлено планирование содержания образовательного процесса с указанием задач, видов деятельности и используемого инструментария и целевых ориентиров. Прописаны вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом психофизических, возрастных и индивидуально - психологических особенностей, обучающихся с ТНР. Коррекционно-развивающая работа с детьми с ТНР основывается на результатах комплексного всестороннего обследования каждого ребенка. В АОП для детей с ТНР определено содержание дифференциальной диагностики речевых и неречевых функций, обследование: словарного запаса, грамматического строя языка, связной речи, фонетических и фонематических процессов; описание четырех уровней речевого развития. Также разработана рабочая программа воспитания, представлено содержание воспитательной работы по направлениям воспитания: патротическое, социальное, познавательное, физическо-оздоровительное, трудовое, этико-эстетическое. Организационный раздел АОП для детей с ТНР содержит психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка с ТНР, описание режима дня, развивающей предметно-пространственной среды ДОУ, календарного плана, и обеспечение методическими материалами и средствами обучения.
|
Дата обновления
Отзывы
Поиск
Меню сайта
Информация
Новости
Категории
Полезные сайты
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|