Игры на общениеСтраница 1 2 Вернуться к списку
Игры на развитие навыков невербального общения "Как говорят части тела” Цель: учить невербальным способам общения. Воспитатель даёт ребёнку разные задания. Покажи: · как говорят плечи "Я не знаю”; · как говорит палец "Иди сюда”; · как ноги капризного ребёнка требуют "Я хочу!”, "Дай мне!”; · как говорит голова "Да” и "Нет”; · как говорит рука "Садись!”, "Повернись!”, "До свидания”. Остальные дети должны отгадать, какие задания давал воспитатель. "Зоопарк” Цель: развивать невербальные способы общения. Каждый из участников представляет себе, что он — животное, птица, рыба. Воспитатель дает 2—3 минуты для того, чтобы войти в образ. Затем по очереди каждый ребёнок изображает это животное через движение, повадки, манеру поведения, звуки и т.д. Остальные дети угадывают это животное. "Сделай подарок” Цель: знакомить детей с невербальными способами общения. Педагог изображает различные предметы при помощи жестов и выразительных движений. Отгадавший получает этот предмет "в подарок”. Затем ведущий предлагает детям сделать подарок друг для друга. "День наступает, всё оживает...” Цель: развивать у детей выразительность поз, учить быть внимательными. Ведущий произносит первую половину зачина, все участники начинают двигаться по комнате в хаотическом порядке. Когда ведущий произносит вторую половину зачина, все застывают в причудливых позах. Затем по выбору ведущего отдельные участники "отмирают” и придуманным способом оправдывают позу. "Здороваемся без слов” Цель: развивать умение использовать жест, позу в общении. Дети разбиваются на пары. Каждая пара придумывает свой способ приветствия без слов (пожать руку друг другу, помахать рукой, обняться, кивнуть головой и т.д.). Затем все собираются в круг, а пары демонстрируют по
очереди способ приветствия. Игры на развитие навыков взаимодействия в группе "Робот” Цель: сплочение группы, воспитание способности к согласованному взаимодействию. Дети
делятся на пары. Один из детей исполняет роль изобретателя, другой — робота.
Робот, ища спрятанный предмет, движется по указанию изобретателя прямо, влево и
т.д. Затем дети меняются ролями. "Эхо” Цель: учить детей быть открытыми для работы с другими, подчиняться общему ритму движений. Дети
отвечают на звуки ведущего дружным эхо. Например, на хлопок воспитателя
участники группы отвечают дружными хлопками. Ведущий может подавать другие
сигналы: серию хлопков в определёенном ритме, постукивание по столу, стене,
коленям, притопывание и т.д. Упражнение может выполняться в подгруппе (4—5
человек) или со всей группой детей. При выполнении небольшими подгруппами
одна подгруппа оценивает слаженность действий другой. "Руки — ноги” Цель: учить детей чётко подчиняться несложной команде; учить удерживать внимание на собственной работе, борясь со стремлением повторить движения соседей. Детям
нужно безошибочно выполнять простые движения под команду педагога: например, на
один хлопок — поднять руки вверх, на два — встать. Если руки уже подняты, а
звучит один хлопок, то их нужно опустить, а если дети уже стоят, то на два
хлопка необходимо сесть. Меняя последовательность и темп хлопков, педагог пытается сбить детей, тренируя их
собранность. "Удержи предмет” Цель: развивать способность к согласованности действий с партнёром. Дети
разбиваются на пары. Пары соревнуются друг с другом. Педагог предлагает
удержать листок бумаги лбами (надувной шар — животами) без помощи рук,
передвигаясь по групповой комнате. Побеждает та пара, которая более длительное
время удерживает предмет. "Змея” Цель: развивать навыки группового взаимодействия. Дети становятся друг за другом и крепко держат впереди
стоящего за плечи или за талию. Первый ребёнок — "голова змеи”, последний —
"хвост змеи”. "Голова змеи” пытается поймать "хвост”, а потом уворачивается от
него. В ходе игры ведущие меняются. В следующий раз "головой” становится тот
ребёнок, который изображал "хвост” и не дал себя поймать. Если же "голова змеи”
его поймала, этот игрок становится в середину. При проведении игры можно
использовать музыкальное сопровождение. Игры на
телесный контакт "Дрозды” Цель: развивать навыки общения, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. Дети делятся на пары, повторяют за педагогом слова и действия: Я дрозд. (Показывают на себя.) И ты дрозд. (Показывают на своего партнёра.) У меня нос. (Дотрагиваются до своего носа.) У тебя нос. (Дотрагиваются до носа своего партнёра.) У меня губки сладкие. (Дотрагиваются до своих губ.) У тебя губки сладкие. (Дотрагиваются до губ своего партнёра.) У меня щёчки гладкие. (Гладят свои щёки.) У
тебя щёчки гладкие. (Гладят щёки своего партнёра.) "Возьмемся за руки, друзья” Цель: учить детей чувствовать прикосновения другого человека. Педагог и дети стоят в кругу, на небольшом расстоянии друг от друга, руки вдоль туловища. Нужно взяться за руки, но не сразу, а по очереди. Начинает педагог. Он предлагает свою руку ребёнку, стоящему рядом. И только после того, как ребёнок почувствовал руку взрослого, свою свободную руку он отдаёт соседу. Постепенно круг замыкается. "Рисунок на спине” Цель: развивать кожную чувствительность и способность различать тактильный образ. Дети
разбиваются на пары. Один ребёнок встаёт первым, другой — за ним. Игрок,
стоящий сзади, рисует указательным пальцем на спине партнёра образ (домик,
солнышко, ёлку, лесенку, цветок, кораблик, снеговика и т.д.). Партнёр
должен определить, что нарисовано. Затем дети меняются местами. "Ручеек” Цель: помочь детям войти в контакт, сделать эмоционально значимый выбор. Дети в произвольном порядке разбиваются на пары. Пары располагаются друг за другом, взявшись за руки и подняв сомкнутые руки вверх. Тот, кому не хватило пары, проходит под сомкнутыми руками и выбирает себе партнёра. Новая пара становится сзади, а освободившийся участник игры заходит в ручеёк и ищет себе пару и т.д. "Руки танцуют” Цель: помочь детям настроиться на другого человека и ответить на его готовность сотрудничать. Игровое упражнение выполняется в парах. Необходимо соприкоснуться ладонями (более сложный вариант — указательными пальцами) и, не размыкая ладони, осуществлять разнообразные движения рук под танцевальную музыку. Страница 1 2 Вернуться к списку |
Дата обновления
Отзывы
Поиск
Меню сайта
Информация
Новости
Категории
Полезные сайты
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|