Каталог статей
В категории материалов: 138 Показано материалов: 121-138 |
Страницы: « 1 2 ... 5 6 7 |
В
настоящее время родителей беспокоит больше всего, пожалуй, два основных
вопроса: здоровье ребенка и его интеллектуальное развитие. Открываются
различные группы развития для малышей, на прилавках полно развивающей
литературы, беспокойные матери находятся в поисках все новых и более, как им
кажется, эффективных программ развития. Дети, в свою очередь, становятся неким
объектом выгодного вложения средств, либо "товаром" на рынке
социального сравнения. |
Игра – серьёзное занятие для ребёнка. Наблюдая, как играют
дети, строят ли они башню из кубиков, кормят куклу или учатся катать мяч,
многие взрослые полагают, что всё это просто развлечение, не имеющее ничего
общего с серьёзными занятиями в последующей жизни ребёнка: учёбой,
приготовлением уроков, овладением специальностью. Это, безусловно, неправильное
представление, которое большинству из нас, взрослых, было привито в детстве,
когда нас учили, что игра – забава, приготовление уроков – необходимость и
обязанность, а работа – скучный тяжёлый труд. |
Жестокое обращение с детьми (а это
несовершеннолетние граждане от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму
плохого обращения, допускаемого родителями, опекунами, попечителями (другими
членами семьи ребёнка), педагогами, воспитателями, представителями органов
правопорядка. |
Что можете сделать Вы, уважаемые родители, чтобы
помочь Вашему ребёнку измениться к лучшему? Создайте в своём воображении идеальный с Вашей точки зрения образ
Вашего ребёнка и мысленно представьте себе, что процесс улучшения уже идёт. |
За миллионы лет на земле сформировалась система жизни -
биосфера. В нее входят атмосфера, вода, почва со всеми населяющими их живыми
существами. В этой системе, которая существует благодаря энергии солнца, все
взаимосвязано. Биосфера - наш общий "дом", а все живые существа - его
обитатели. В этом доме люди часто ведут себя неправильно: отравляют почву и
воздух отходами производства, вырубают леса, не думая о последствиях, ведь в
природе все взаимосвязано. |
По материалам пособия «Правила дорожного движения для детей
дошкольного возраста» под ред. Е.А.Романовой, А.Б.Малюшкина |
Родители должны всегда помнить: малыши капризничают не
потому, что они хотят рассердить своих мам и пап или достичь определенной цели,
они просто не могут унять свое упрямство. Это выше их сил. Ребенок упрямится,
так как высшие силы - и необязательно родители - перечеркивают его планы. Он в
замешательстве и не готов к такой ситуации. |
Приближается лето, а вместе с ним пора отпусков, поездок на
дачу и отдыха на природе. Но как же обезопасить малыша от разных напастей:
клещей, змей и других? Ведь маленькие дети еще не понимают всей опасности
заражения энцефалитом или отравления от укуса ядовитой змеи. |
Расхожая фраза «Счастье – это когда тебя понимают», говорит, что понимание
не такое уж часто встречаемое явление. Лозунг «Детство – лучшая, счастливая
пора» скорее самоуспокоение для взрослых, чем реальность для детей. Бремя
ответственности создаёт у взрослых иллюзию беззаботности и безответственности
периода детства. Но насколько порой ребёнку живётся труднее, чем взрослому! Он
ещё не знает, что в жизни «всё проходит», и оттого обостреннее и непосредственнее
его отклик, выше внушаемость и доверчивость к словам и поступкам окружающих;
ребёнку труднее реагировать и удовлетворять свои желания, он ещё не умеет, как
взрослые находить им замену или компенсацию; ребёнок всё время оценивается:
дома, в саду, в школе. При этом нередко наказывают ребёнка за то, что сами
взрослые делают безнаказанно. («Мама, я тебя редко не слушаюсь, а ты меня часто!) |
Воскресенье
Христово – главный в году праздник для верующих, его любят и с нетерпением ждут
взрослые и дети во многих странах. В пасхальных традициях соеденились светлая,
объединяющая людей радость и надежда на спасение от того, что тяготит. |
Дошкольное детство – короткий промежуток в жизни человека,
всего первые семь лет. Но именно в этот период происходит отделение ребёнка от
взрослого, превращение беспомощного младенца в относительно самостоятельную,
активную личность. |
Конечно, использовать все правила и необходимые
условия в своём семейном воспитании очень сложно, но вероятно каждый родитель
выберет из всего выше перечисленного недостающую часть, тем самым, дополнив уже
выработанную стратегию воспитания в вашей семье. |
Родителям особенно важно понять, какую роль
в эмоционально-личностном развитии ребёнка играют родительские установки.
Бесспорно, родители - самые значимые и
любимые для ребёнка люди. Авторитет, особенно на самых ранних этапах
психоэмоционального развития, непререкаем и абсолютен. |
Наши мысли и убеждения в сочетании с привычными действиями -
это то, что мы передаем своим детям на повседневной основе. Мы служим моделью,
на которую они смотрят снизу вверх. И это может иметь как положительные, так и
пагубные последствия. Хорошо, когда мы сами служим образцом поведения, которое
мы хотели бы видеть в своих детях. Но порой бывает, что вопреки своим самым
благим намерениям мы внушаем детям вредные идеи. |
Злой, агрессивный ребёнок, драчун и забияка –
большое родительское огорчение, угроза благополучию детского коллектива,
"гроза" дворов, но и несчастное существо, которое никто не понимает,
не хочет приласкать и пожалеть. Детская агрессивность – признак внутреннего
эмоционального неблагополучия, комплекс негативных переживаний, один из
неадекватных способов психологической защиты. |
|
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|