Что
можете сделать Вы, уважаемые родители, чтобы помочь Вашему ребёнку измениться к
лучшему? Создайте в своём воображении
идеальный с Вашей точки зрения образ Вашего ребёнка и мысленно представьте
себе, что процесс улучшения уже идёт.
В
книге Ш. Гавейн «Созидательный образ» называются три составляющие,
необходимые для успешного создания любого образа:
1.
Вы должны действительно хотеть того, что мысленно себе представляете.
2.
Вы должны верить в то, что это осуществимо.
3. Вы должны быть готовы принять
происходящие перемены.
Процесс
создания мысленного образа делится на три этапа:
1.
Вам нужно полностью расслабиться.
2.
Нужно как можно отчётливее представить себе желательное для Вас поведение
Вашего ребёнка. Представьте:
- что будет чувствовать Ваш ребёнок,
добившись успеха;
- что будете чувствовать Вы сами;
- как Вы будете вместе радоваться достижениям
ребёнка, как будете поздравлять его;
- как будете рассказывать другим о переменах
в ребёнке к лучшему.
3. Мысленно или вслух дайте себе
положительную установку на то, что всё это действительно возможно.
Многие
родители при этом задают вопрос: «Если
можно так легко изменить ребёнка к лучшему, то почему все не делают этого?»
Здесь может быть два ответа: во-первых, многие не верят в этот способ и вообще
не горят желанием опробовать какие-то новшества; во-вторых, многим людям просто
трудно нарисовать в своём воображении подробный положительный образ своего
ребёнка.
В
связи с этим, можно предложить некоторые
советы:
1. Помните, что любое действие начинается
с его обдумывания.
2.
Создавайте Ваш положительный образ ребёнка удобными для Вас способами: если
не удаётся создать его в воображении, проговаривайте Ваши мысли «про себя» или даже
вслух.
3.
Думайте и говорите о желаемых переменах в настоящем времени, а не в
будущем.
4.
Думайте и говорите только о том, что Вы хотите видеть в своём ребёнке. И
наоборот: не думайте и не говорите о том, чего Вы не желаете.
(по материалам книги
Э. Крэри «Не разбрасывай носки… или
Что ещё должен уметь ребёнок: Советы родителям». – М., 2000)
|