Каталог статей
В категории материалов: 138 Показано материалов: 21-40 |
Страницы: « 1 2 3 4 ... 6 7 » |
Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения и семьи. Основы взаимоотношений педагогов ДОУ с родителями |
Каждый взрослый хоть раз, но обнаруживал, что его малыш разбирает по винтикам только что подаренную машинку или прислушивается к звукам, самозабвенно отрывая страницы журнала. И это не всегда шалость. Возможно перед нами будущий экспериментатор и исследователь. А его настойчивость, любознательность и желание узнать «А что там внутри?» являются превосходными предпосылками для формирования самостоятельности и активности в познании. Главное теперь – поддержка родителей, понимающих полезность исследовательского поведения детей. |
Наверное, ни один поступок не вызовет у родителей большего чувства неприязни, чем драка между родными детьми. Многие родители пытаются вмешаться, но обычно такие попытки не приводят к желаемому успеху. Иногда им все же удается остановить развитие драки, но возможно ли предотвратить ее начало? Бывает, что родители довольно терпимо относятся к дракам среди детей и принимают их как нечто неизбежное. |
Проанализируйте свое отношение к ребенку. Безусловно, вы любите его. Но всегда ли вы выражаете эту любовь в реальном поведении? Часто ли вы говорите своему малышу о том, как сильно вы его любите? |
Досуг ребенка, каким содержанием мы его наполним, зависит целиком от нас, родителей. Впоследствии, став взрослым, ребенок уже самостоятельно будет заполнять свое свободное время, опираясь на уже имеющийся опыт. Досуг помогает человеку интересно жить и хорошо учиться. Но может и стать бременем, если человек не знает, что делать со свободным временем, чем занять себя. |
Почему дети разные? Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут, как только закроется дверь за мамой или папой? Почему некоторые дети при поступлении в детский сад отказываются играть, не вступают в контакт с воспитателем, долго не могут освоиться в группе, а другие с первых дней чувствуют себя, «как рыба в воде»? |
Человек оставляет себя, прежде всего в человеке. В этом наше бессмертие. И если ты хочешь остаться в сердце человеческом, - воспитай своих детей. Именно в семье формируется личность будущего труженика и гражданина. |
Творческие игры создаются самими детьми. Тематика этих игр многообразна. Дети изображают быт семьи, строительство новых домов, наши праздники. В этих играх чаще всего их внимание привлекают отношения между людьми - заботы матери, ласковое обращение бабушки и других членов семьи, поведение детей. |
Почему дети предпочитают рисование другим занятиям? Как понимать и оценивать детские рисунки?
Ответы на эти вопросы на первый взгляд кажутся затруднительными. |
Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому особое внимание стоит уделить внедрению игровых технологий. |
Все мы знаем, что в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения игра должна занимать ведущее место. Однако в последнее время закономерной становится тенденция увеличения числа обучающих занятий и сокращения времени для игровой деятельности. Предметом моего особого внимания стал анализ условий для успешного и ненавязчивого подхода к дошкольникам при формировании речевой деятельности, которая представляет собой процесс взаимодействия ребёнка с окружающими людьми с помощью языковых средств. |
Семья – это маленький коллектив людей, которые ведут совместное хозяйство. Во многих случаях поведение в семье также регулируется правом. Ребенок обладает особым правовым статусом, имеет свои права и обязанности в семье. Между родителями и детьми устанавливаются определенные правила общения. |
С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). |
Сенсорное воспитание - это развитие его восприятия ребенком и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. |
Большинство детских психологов сходятся во мнении, что для ребенка возрастные кризисы просто необходимы, не пережив их, малыш не сможет полноценно развиваться. В жизни малыша чередуются стабильные и кризисные периоды – это своеобразный закон развития детской психики. |
Консультация будет полезна воспитателям детских садов для организации работы с родителями дошкольников в форме советов, консультаций, индивидуальных бесед, а также родителям испытывающих трудности в приучении ребёнка самостоятельно одеваться.
Сложности с одеванием ребенка возникают, наверно, в каждой семье. Причины могут быть разными: от естественного неумения одеваться у совсем маленького дошкольника, до капризов, связанных с выбором одежды, у детей постарше. |
В семье ребенок приобретает первый социальный опыт, первые чувства гражданственности. Если родителям свойственна широта интересов, действенное отношение ко всему происходящему в нашей стране, то и ребенок, разделяя их настроение, приобщаясь к их делам и заботам, усваивает соответствующие нравственные нормы. |
Что значит подготовить ребенка к жизни? В чем главный залог того, что эта столь дорогая для нас жизнь будет прожита красиво, ярко, небесполезно? Вероятно, мы не ошибемся, если скажем: главное - научить любить труд и находить в нем источник радости. |
Ранний возраст — это особый и очень важный период в жизни ребенка. Это период развития фундаментальных жизненных функций. Ребёнок учится ходить, говорить, обращаться и взаимодействовать с разными предметами. В этот непростой период очень важна внимательность и правильное воспитание, так как характер и функции головного мозга ребенка — это не только наследственный процесс, но и следствие взаимодействия с окружающей средой. |
Педагогам и родителям при развитии воображения дошкольников важно учитывать три основных условия: уровень развития воображения, ведущий вид игры в данном возрасте, особенности связи между воображением и игрой в этот период. |
|
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|