Каталог статей

Главная » Статьи » Консультации » Страничка логопеда

«Весёлые игры с «трудными» звуками»

        Дети любят играть в разные игры. Играют они, оставаясь одни дома, со своими друзьями, со знакомыми ребятами на детской площадке или в группе детского сада. Любят они играть и со взрослыми. Видимо потому, что это бывает не так часто или совсем нечасто, как этого бы им хотелось. Мамы, папы, бабушки и все те, кто с удовольствием общается с детьми, и кто хочет сделать это общение приятным, интересным, а главное полезным, может поиграть вместе с ними в речевые игры.

       Играть со словом, со звуком детям не менее интересно, чем с понравившейся игрушкой, а игра вместе со взрослым делает её полезной и желанной.

 «Запретное слово». Ребёнку предлагается повторять за взрослым все слова, кроме одного заранее определённого слова (например, дом).

 «Будь внимательным». Ребёнку предлагается поднять руку (хлопнуть в ладоши), если он услышит заданный взрослым звук.

 «Поймай звук в ладоши». Поймай звук (Ж) ладошками, когда его услышишь: С, М, Ж, Ж, Ш, Р, З; СА, ЖА, ЗА, ПА,ЗЫ, ЖИ; ЖУК, ЗОНТ, ЗАБОР, ЖИВОТ.

 «Определи место звука в слове». Какой первый звук в слове «аист»? Последний звук в слове «машина»? место звука (У) В слове «паук» (в начале, в середине или в конце слова)?

«Подбери слово». Подобрать слова, которые начинаются с заданного звука.

«Гласные в слове». Ребёнок выделяет только гласные в слове.

«Сложи слова из первых звуков». Ребёнок определяет первый звук в каждом из предложенных слов, из получившихся звуков составляет слова. Например, живот, утка, кот (жук).

«Ушки на макушке». Взрослый многократно произносит одно и то же слово, как только появляется новый звук, нужно хлопнуть в ладоши: Сыр, сыр, сыр, сор, сыр, сыр. Шар, шар, жар, шар, шар.

 «Собери слово». Взрослый произносит слово по звукам: (н), (о), (с). Дети его «собирают»

 «Лесенка». Эта игра направлена на автоматизацию звуков в слогах, словах. Для игры должно быть подготовлено поле и маленькие игрушки. На игровом поле нарисованы ступеньки различных цветов. Ребёнок должен подняться как можно выше по ступенькам, правильно произнося слово или слоги. При автоматизации звука (С), лиса поднимается по ступенькам со слогом са-са-са, слон – су-су- су, волк- сы – сы- сы.

«Волшебный мешочек». (На автоматизацию звука (Ш) Ребёнок достаёт из мешочка картинки, называет их, выделяя звук (Ш):

В волшебном мешочке шапка;

В волшебном мешочке мишка;

«Назови соседей». На столе 5- 6 картинок, в названии которых есть закрепляемый звук. Например, звук (Л): лампа, пила, мыло, стол, пчела, лак. Назови соседей слова стол. (мыло и пчела).

«Домики». Эту игру можно использовать для дифференциации звуков. Перед ребёнком два изображения домиков. На крыше каждого из них буква. Из большого количества картинок ребёнок выбирает только те, в названиях которых есть звук, соответствующий букве на крыше домика. Другой вариант этой игры: На крыше домика изображены символы звуков. (С – вода течёт из крана, Ш- змея, З-комар, Ж- жук).

 «Исправь ошибки». Мышка несёт в корку хлебную норку. У девочки длинная коза. В реке плавает лак.

        Если ребёнок не испытывает интереса, занятие лучше отложить или заменить другим. Не нужно перегружать ребенка. Занятия должны приносить радость. Только тогда приобретённый опыт ребёнком даст положительный результат.

Категория: Страничка логопеда | Добавил: adora (28.11.2018)
Просмотров: 4 | Теги: «Весёлые, «трудными», звуками», игры | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Дата обновления
12.12.2018
Версия
Вход
Отзывы
Поиск
Меню сайта
Новости
Полезные сайты
Погода
Яндекс.Погода
Статистика
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
%