Каталог статей

Главная » Статьи » Консультации » Общие темы

Занимательные опыты и эксперименты для умных пап и любознательных дошколят

     Дорогие папы! Одним из важных вопросов воспитания и образования дошкольников является проблема приобще­ния детей к природе. Представьте себе, что вы стоите на по­роге Природы — общего для нас и других живых существ (живот­ных, растений и даже микроорганизмов) Дома. С общим Солнцем, что всех нас согре­вает, с общей Землей, что всех нас кормит, с общей Водой, что утоляет нашу жажду, с общим Воздухом, которым мы все дышим.

Предлагаем вам ряд экспериментов, которые вы, мужчины, легко можете провес­ти со своими детьми, тем самым приобщая их к природе, развивая познавательный интерес и творчество.

Что в пакете?

Цель: Обнаружить воздух в окру­жающем пространстве.

Рассмотрите вместе пустой по­лиэтиленовый пакет. Спросите, что находится в пакете. Отвернувшись от ребенка, наберите в пакет воздух и закрутите открытый конец так, чтобы пакет стал упругим, затем покажите ребенку наполненный воздухом закрытый пакет и повто­рите свой вопрос. Откройте пакет — в нем ничего нет. Когда вы открыли пакет, тот перестал быть упругим. Почему это произошло? Оказыва­ется, в нем был воздух! Спросите, почему кажется, что пакет пустой (воздух прозрачный, невидимый, легкий).

Металл, его качества и свойства

Цель: Узнавать предметы из металла, определять его ка­чественные характеристики (структура поверхности, цвет) и свойства (теплопро­водность, ковкость, металли­ческий блеск).

Папа показывает сыну (или дочке) несколько предметов из металла (скрепки, гайки, шуру­пы, гвозди, гирьки). «Из чего сделаны эти предметы? — спра­шивает он. — Как ты думаешь?» Папа предлагает пощупать их и определить особенности формы, структуры поверхности; вместе с ребенком они рассматривают разные предметы и выделяют характерный ме­таллический блеск. «А что произойдет с гайкой или гвоздем, если их опустить в воду?» — снова спрашивает папа. А ес­ли положить на солнечное место или на батарею? Попробовать притянуть к себе магнитом? Еще папа (и это сделать мо­жет только он!) демонстрирует нагрева­ние металлического предмета до появ­ления красного цвета и рассказывает, что таким образом из металла делают различные детали: нагревают и придают им необходимую форму.

Резина, ее качества  и свойства

Цель: Узнавать вещи, изготовленные из резины, определять ее качества (структура поверхности, толщина) и свойства (плотность, упругость, эластичность).

Предложите рассмотреть резиновые предметы, определите цвет, структуру поверхности (на ощупь). Предложите растянуть резиновую ленту и убедиться, что она всегда возвращается в ис­ходную позицию, что обусловлено эла­стичностью материала и его упругостью (эти свойства используют при изготовлении мячей). Обратите внима­ние на изменение свойств резины под воздействием тепла — материал меняет свою структуру, становится липким (продемонстрируйте нагревание рези­ны над огоньком спички).

Пластмасса, ее качества и свойства

Цель: Узнавать вещи из пластмас­сы, определять ее качества (структу­ра поверхности, толщина, цвет) и свойства (плотность, гибкость, плавление, теплопроводность).

Налейте в пластмассовый стакан во­ду и предложите ребенку определить, что находится внутри стаканчика, не за­глядывая внутрь. Выясните, что этого сделать нельзя, так как пластмасса не прозрачная. Предложите на ощупь оп­ределить структуру поверхности, толщину. Поместите стакан на яркое солнечное место и через 3—4 минуты попросите определить изменение тем­пературы (нагревание). Если стакан со­гнуть, выяснится, что он под воздейст­вием силы гнется, а если приложить больше усилий, — ломается.

Стекло, его качества и свойства

Цель: Узнавать предметы, сделан­ные из стекла, определять его качест­ва (структура поверхности, толщина, прозрачность) и свойства (хрупкость, плавление, теплопроводность).

Вместе с ребенком налейте в стек­лянный стакан окрашенную воду и спросите, почему видно то, что на­ходится в стакане (он прозрачный). Затем взрослый проводит пальцами по поверхности стекла, определяет ее структуру и ставит стакан без воды на солнечное место, чтобы через не­сколько минут определить изменение температуры стекла.

Далее возьмите тоненькую стеклян­ную трубочку и поместите ее среднюю часть в пламя газовой плиты (спички). После сильного накаливания согните ее или растяните: под воздействием высокой температуры стекло плавится. При падении даже с небольшой высо­ты стеклянные предметы разбиваются (значит, они хрупкие).

«Волшебный» шарик

Цель: Установить причину возник­новения статического электричества.

Ребенок обращает внимание на «прилипший» к стене воздушный ша­рик: «Папа, почему шарик прилип к стене, я же его не мазал клеем?»

Папа объясняет, что шарику и не ну­жен клей для того, чтобы так «прикле­иться». Достаточно осторожно потереть им о волосы, ткань, одежду — и к шари­ку начнут прилипать кусочки бумаги, волосы. «Этот замечательный «клей», — объясняет папа, — статическое электри­чество». «А можно ли его увидеть или услышать?» — снова интересуется ребе­нок. Тогда папа выключает свет и пред­лагает сыну или дочери снять свитер — слышен треск и видны искры.

Эти интересные опыты дадут ребенку представление об окружающей действительности. По­том практические знания будут обобщаться, приводиться в сис­тему, ребенок постепенно рас­кроет для себя причины и взаимо­связи, существующие в природе. А если он будет это делать под папиным руководством, это вдвойне ценнее и инте­реснее,

Категория: Общие темы | Добавил: adora (16.06.2015)
Просмотров: 1311 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Дата обновления
25.02.2024
Вход
Отзывы
Поиск
Информация
Новости
Полезные сайты
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
%