Каталог статей

Главная » Статьи » Консультации » Общие темы

"Быть гражданином"

Быть гражданиномзначит сознательно и активно выполнять гражданские обязанности и гражданский долг перед обществом, Родиной, обладать такими качествами личности, как патриотизм и интернационализм, гуманное отношение к людям.

Зачатки этих качеств надо формировать в ребенке как можно раньше. С первых лет жизни пробуждать в нем любовь к родной земле, воспитывать черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином.

        Малыш впервые открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие понятия, как «труд», «долг», «честь», «Родина».

        Что следует иметь в виду, воспитывая у ребенка дошкольного возраста первые чувства гражданственности?

Какие в этой  связи стоят перед педагогом и родителями задачи?

         Воспитание гражданина – это многогранный процесс, охватывающий целый комплекс задач:

  • воспитывать у ребенка любовь и привязанность к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу;
  •  формировать в нем чувство хозяина – бережное отношение к родной природе и всему живому, недрам земли и общественному достоянию, хлебу и продуктам питания (будущему гражданину предстоит по-хозяйски беречь и распоряжаться всеми этими богатствами);
  •  вызывать в ребенке чувство гордости за достижения страны;
  •  воспитывать любовь и уважение к людям труда, к армии; развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни, традициям;
  •  формировать чувство интернационализма, уважение и симпатии к народам, населяющим нашу страну;
  •  расширять представления детей о нашей Родине, ее столице.

Что доступно пониманию ребенка дошкольного возраста, что его может волновать и вызывать интерес?

             Прежде всего это места, где он родился и живет.

             Родная природа… Один из сильных факторов воспитания любви к Родине. От любования ее красотой, бережного отношения к миру природы до понимания преобразующей роли труда человека в природе – все это источники формирования любви к родному краю.

             Яркие впечатления о родной природе, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь, так как в ее образах воплощается Родина. Как ни велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился и вырос, где ходил в детский сад и школу, где играл с ребятишками в снежки и катался на санках с ледяной горки.

              Воспитывая у ребенка любовь к природе, мы одновременно развиваем у него эстетическую отзывчивость на все прекрасное в окружающей действительности, стремление ценить и беречь труд людей как источник красоты. Недаром В.А. Сухомлинский придавал исключительное значение воспитанию красотой: от любования прекрасным и понимания прекрасного – к созданию прекрасного, и стремлению жить по законам красоты; через красивое – к человечному. Таков, по мнению, путь к достижению единства эстетического и этического в становлении личности, которое должно проявляться у ребенка не только в чувствах, но и в красоте поведения, и в отношениях с людьми.

                  Родной город… Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, местами, связанными событиями боевых лет Великой Отечественной войны, лучшими людьми. Важно, чтобы родной город предстал перед ребенком как самое дорогое, красивое, неповторимое.

                Четырехлетний ребенок должен знать название своей улицы и той, на которой находится его детский сад. Внимание ребенка постарше надо привлечь к тем объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, кинотеатр, библиотека, почта, аптека, универмаг, рассказать об их назначении, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.

                 Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников, расширяется – это район в целом и его достопримечательности, исторические места и памятники родного города. Ребенку объясняют, в честь кого они воздвигнуты.

 Старший дошкольник должен знать:

  • название своего города, своей улицы, прилегающих к ней  улиц, в честь кого они названы;
  • свой почтовый адрес;
  • путь от дома до детского сада,
  • уметь ориентироваться в ближайших улицах,
  • знаком с отдельными достопримечательностями, историческими местами родного города,
  •  главными улицами и проспектами, архитектурными ансамблями и памятниками.

Ребёнку  нужно объяснить: у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет. Когда говорят: «норильчанин», «москвич» или «талнахчанин», «киевлянин» или «новороссиец», «минчанин» или «волгоградец», то это указывает на принадлежность человека к тому городу, где он живет. Каждый человек любит свой родной город и гордится своей принадлежностью к людям, населяющим его.

                  Для воспитания у ребенка любви к родному городу, необходимы экскурсии, в которых он познакомится с памятными местами родного города, с природой родного края.  Родители имеют больше возможности, чем детский сад, чтобы поехать с ребенком на экскурсию в любую, даже отдаленную, часть города, а также в тундру, к речке Норилке, на озеро Долгое, съездить на Красные камни и многие другие интересные, красивые места окрестностей города.

Знакомство с богатствами родного края способствует воспитанию у детей любви к родной стране.

Сурова и прекрасна природа Таймыра, щедра его земля. Не зря Норильск называют жемчужиной Заполярья. Надо, чтобы наши дети постигли красоту окружающей природы, чтобы эта красота захватила их детский ум и сердце.

В воскресные выезды в тундру родители много могут рассказать своим детям о природе. Необъятные  просторы тундры покрыты мхом, мелкими кустарниками, осокой, багульником. Кое-где стелются островки ягеля – оленьей пищи. Чуть колышется от ветра карликовая берёзка. Расскажите ребёнку, что этой берёзке не 1-2 года, а все 40-50 лет.

Понаблюдайте на берегу за окраской озёр. Расскажите, что озёра и речки тундры богаты рыбой: осётр, омуль, голец, чир , ряпушка, муксун, корюшка…

Тундра – родина многих птиц: утки, чайки, гуси, кулики, куропатки… Понаблюдайте за ними при возможности. Предлагаем вам использовать различные загадки, стихи о природе.

Любите природу родного края!

Учите детей любить свой город!

Категория: Общие темы | Добавил: adora (03.02.2015)
Просмотров: 850 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Дата обновления
25.02.2024
Вход
Отзывы
Поиск
Информация
Новости
Полезные сайты
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
%