Каталог статей

Главная » Статьи » Консультации » Художественно-эстетическое развитие

Познакомьте ребенка с краеведческим музеем

  Жители любого, даже очень маленького городка, знают, где находиться местный музей, и гордятся им. Выберите время и в выходной день посетите с ребенком краеведческий музей. Этот день, проведенный в музее, может запомниться вам и вашему ребенку надолго. Более того этот поход может стать толчком для совместных игр, наблюдений, бесед, чтения книг и новых семейных увлечений

Что можно сделать, чтобы поход в музей стал интересен и взрослым и детям?

Во-первых, хорошо бы сначала посетить музей самим, без сына или дочери, и определить наиболее интересные для ребенка экспонаты. Для первого знакомства выберете наиболее яркие, запоминающиеся экспозиции. Чем меньше ребенок, тем ярче и крупнее должны быть образцы. Решите, что именно вы посмотрите в первый раз.

 Выясните, знает ли ребенок, что такое музей. Чтобы заинтриговать сына или дочь, сравните музей с машиной времени. Он может перенести нас в далекое прошлое; зимой помогает попасть в лето, а весной – в осень; из города вы переместитесь в лес, в горы, на луг. Обсудите, о чем хотел бы узнать и что хотел бы  увидеть в музее ваш ребенок.

Ребенок должен заранее узнать, что в музее нужно соблюдать определенные правила: запрещается трогать экспонаты руками; нельзя расталкивать других посетителей, даже если очень хочется на что-то посмотреть; говорить негромким голосом.

В музей можно ходить многократно и каждый раз открывать для себя что-нибудь новое. В этнографическом, историческом отделе достаньте современные рубли, копейки и сравните их со старинными. Пусть ребенок найдет сходства и различия. Ребенок не может длительное время заниматься чем-то одним. Поэтому поиграйте с ним. Например найти как можно больше отличий старинных предметов от современных (заодно и память, и наблюдательность потренируете). В отделе природы предложите ребенку представить, что у него в руках фотоаппарат (можно изобразить его с помощью рук) и «сфотографирует» (хорошо рассмотрит и запомнит некоторые предметы). Дети как правило интересуются камнями. Если в музее имеется известняк, мел, каменный уголь попытайтесь найти отпечатки древних живых организмов – это следы моллюсков, растений. Лучше всего рассматривать их через лупу. У экспозиции с животными вспомните название сказок, героями которых они являются. Если ребенок учится читать – попросите прочесть названия предметов, экспозиций.

У младших детей мышление конкретное, поэтому во время экскурсии старайтесь использовать опыт самого ребенка, соотносить с реальной жизнью.

После музея с ребенком можно рассмотреть энциклопедии и другие книги, он обрадуется, обнаружив изображения экспонатов, которые видел сам. «Проявите» фотографии: пусть ребенок по памяти нарисует экспонат, который он «сфотографировал». Потренируйте память, наблюдательность и речь ребенка: опишите музейный экспонат, предложив малышу угадать название предмета, о котором идет речь. Как только правильный ответ будет найден, меняйтесь ролями. Создайте свой семейный музей, собрав ряд коллекций, например старинных предметов, реликвий. Ребенок с удовольствием будет их рассматривать, классифицировать, делать этикетки с надписями, а заодно – приобщаться к истории семьи. Можно выставить такие семейные коллекции ко дню рождения кого-нибудь из членов семьи, показывать гостям. В этом случае ребенок охотно возьмет на себя роль экскурсовода.

Категория: Художественно-эстетическое развитие | Добавил: adora (06.03.2011)
Просмотров: 1111 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Дата обновления
25.02.2024
Вход
Отзывы
Поиск
Информация
Новости
Полезные сайты
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
%