Каталог статей

Главная » Статьи » Консультации » Художественно-эстетическое развитие

Музыкально-ритмические движения

Известно, что музыка родилась из двух источников — из слова и движения. Рождение музыки путем «отделения» интонации от слова — лишь один путь ее создания; другой — рождение музыки из движения (жеста, танца, пантомимы), которое, как и слово, является средством выражения человеком своих мыслей и переживаний. Эти два источника привели к образованию, с одной стороны, интонаций, передающих эмоциональное содержание речи, — музыкально-речевых интонаций, с другой — пластических интонаций, передающих эмоциональное содержание движений.

Рождение музыки из этих двух источников определило появление двух исконных, первичных видов музыкальной деятельности — пения и движения под музыку. Они и в наши дни являются самыми любимыми ее видами.

В структуре музыкальных занятий в детском саду эти виды музыкальной деятельности занимают центральное место. При этом если пение — достаточно сложный для детей и более поздно формирующийся ее вид, то движение под музыку — значительно более доступный и ранний вид музыкальной деятельности.

Движение под музыку представляет особенный интерес в связи с задачей развития творческих способностей детей. Он объясняется, во-первых, «двигательной природой» детского воображения (Л.C. Выготский); во-вторых, возможностью выбрать разнообразные движения, которые выполняются под музыку и максимально доступны детям на всех возрастных этапах, в том числе на ранних и для детей 2-х лет, что очень важно для формирования элементов музыкального творчества, начиная с первых шагов музыкального развития. Кроме того, именно в музыкальной деятельности у детей возникают наиболее яркие эмоциональные реакции — радость, удовольствие, которые, в свою очередь, являются важнейшим условием формирования творчества вообще и музыкального творчества в особенности.

Л.C. Выготский, говоря «о двигательной природе» детского воображения, подчеркивал действенность воссоздания его образов детьми «при посредстве собственного тела». В этом ключ к пониманию значения музыкального движения в музыкально-творческом развитии детей.

Категория: Художественно-эстетическое развитие | Добавил: adora (30.01.2011)
Просмотров: 1195 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Дата обновления
25.02.2024
Вход
Отзывы
Поиск
Информация
Новости
Полезные сайты
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
%