Каталог статей

Главная » Статьи » Консультации » Художественно-эстетическое развитие

Конструирование. Что это такое?

Термин «конструирование» означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов, от латинского слова constructio - построение. Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, деревянных деталей, природного материала..

По своему характеру оно более всего сходно и изобразительной деятельностью и игрой - в нем также отражается окружающая действительность. Постройки и поделки детей служат для практического использования (постройки - для игры, поделки - для украшения елки, для подарка маме и т. д.), поэтому должны соответствовать своему назначению.

Конструирование является одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий. В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки: получает представление о форме и размере предметов, их физических свойствах, узнает название цветов и пр. Чем же конструирование привлекает ребенка? Прежде всего тем, что оно близко к играм и настоящей трудовой деятельности. В нем дети-дошкольники удовлетворяют свою потребность в игре; в нем находит отражение стремление ребенка действовать как взрослый, быть на него похожим.

            Проследим, что должны уметь наши дети к концу учебного года:

             3-4 года - вторая младшая группа:

Дети могут:

·      Знать, называть и правильно использовать детали строительного материала: кубик, кирпич, пластина, цилиндр, трехгранная призма.

·      Располагать кирпичи, пластины вертикально

·      Строить: дорожки, мебель для кукол; изменять постройки, анализировать их.

·      Придумать сюжет для обыгрывания

·      Самостоятельно убирать детали в коробку

4-5 лет – средняя группа:

Дети могут:

·      Безошибочно называть детали: кубик, кирпич, пластина, цилиндр, трехгранная призма, брусок

·      Соблюдать пропорции постройки, ассоциировать с натуральным предметом

·      Преобразовывать постройки

·      Выполнять игрушку из бумаги  (сгибать прямоугольник пополам, приклеивать детали) и природного материала (шишки, скорлупа орехов, ракушки), соединять ее детали клеем, пластилином.

5 – 6 лет – старшая группа:

Дети могут:

·      Строить предметы по представлению: дома, транспорт

·      Самостоятельно анализировать постройку и преобразовывать ее

·      Планировать этапы создания постройки, игрушки

·      Создавать постройку, игрушку из природного материала по рисунку

·      Выполнять игрушки из бумаги по образцу взрослого

·      Самостоятельно отбирать нужный для работы материал

6-7 лет – подготовительная к школе группа:

Дети могут:

·      Строить различные конструкции одного и того же объекта (пешеходный, автодорожный мост)

·      Выстраивать комплексные постройки: улица, мост, транспорт по рисунку, схеме, словесной инструкции

·      Создавать модели из пластмассового конструктора

·      Самостоятельно изготовлять простые игрушки: самолет, коробочка, лодка, корзинка

Выполнять игрушки из природного и бросового материала самостоятельно  - по картинке, словесной инструкции.

Категория: Художественно-эстетическое развитие | Добавил: adora (01.05.2011)
Просмотров: 2871 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Дата обновления
18.06.2019
Версия
Вход
Отзывы
Поиск
Информация
Новости
Полезные сайты
Погода
Яндекс.Погода
Статистика
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
%