Каталог статей

Главная » Статьи » Консультации » Художественно-эстетическое развитие

Игры по ИЗО для детей второго года жизни

Уважаемые посетители! На моей страничке вы можете познакомиться с рекомендациями по обучению детей различным видам деятельности.

Не секрет, что лучшей формой обучения ребенка любому занятию или же подачи ему новой информации является игровая форма. В данной статье представлены игры направленные на развитие творческих навыков детей 2-3 лет.

Рисование

Рисование - одно из любимых занятий детей, оно дает большой простор для проявления творческой активности.

Тематика рисунков может быть разнообразной. Однако осознание и техническое овладение приемами рисования представляют довольно большую сложность для маленького ребенка. Нашей задачей является поддержать интерес к изобразительному искусству.

«Дождик»

Незамысловатый сюжет «о дождике» - самое подходящее упражнение для первых занятий рисованием. На листе бумаги заранее нарисуйте темные тучи, линию земли с травкой или небольшим домиком. Затем начните рисовать вертикальные линии-дождинки, сопровождая работу потешкой:

Дождик, дождик начался! Лить из тучки принялся 

Ребенок наверняка тут же включится в работу. Водяные струйки в виде вертикальных линий пойдут сверху вниз от края до края листа, а для руки - это наиболее благоприятный рабочий режим. Рука под силой собственной тяжести двигается вниз самым естественным образом. Проводить такие линии - сплошное удовольствие!

Следует учитывать и особенности проведения вертикальных линий разными инструментами. Так, рука с карандашом должна находиться справа от линии (если малыш ведет инструмент правой рукой), иначе она будет заслонять ему обзор. Если же вертикальная линия выполняется краской, следует проконтролировать, чтобы ребенок вел кисть только по ворсу (рука движется вертикально сверху вниз).

Разнообразие инструментов позволяет возвращаться к сюжету о дождике неоднократно. Так, дождевые струйки в первый раз могут быть выполнены карандашом или фломастером (или по очереди обоими инструментами), а во второй раз - красками.

Рисование можно сопровождать чтением стихотворения:

                                        Ножек много у дождя, сосчитать никак нельзя.

                                        Дождик станет пуще - ножек станет гуще!

Постепенно старайтесь приучать малыша проводить длинные вертикальные линии. Хвалите его за длинные прямые «ножки».

Что за дождик тут случился, ровный-ровный получился

                                    Словно по линеечке, скачет по скамеечкам!

Передать движение объекта на листе можно только путем смещения деталей в сторону, наклоном.

                                     Дождик-дождик, непослушный! Льет туда, куда не нужно!

                                     Вправо-влево, по дорожкам скачут все дождинки-ножки!

Если работа выполняется красками, вы можете показать маленькому художнику, как «буйный» дождик начинает стихать: сначала кисть ложится на бумагу всем ворсом и оставляет широкую линию, а потом начинает приподниматься, и ее кончик оставляет за собой более тонкий след.

Ай да дождик-непоседа! Перестать решил к обеду!

Кроме того, длинные вертикальные линии на одном и том же рисунке могут сочетаться с отдельными точками - дождевыми капельками, которые дополнят и усилят общее впечатление. Как весело ставить в такт стихам такие капельки-тычки кончиком толстого фломастера или ватной палочки:

        Дождик, дождик! Кап-кап-кап. Мокрые дорожки. Нам нельзя идти гулять. Мы промочим ножки!

«Дорожки»

Предложите малышу нарисовать дорожки для лесных жителей: медведя, зайца хитрой лисы и др. Изображать горизонтальные линии-дорожки нужно от края до края листа, стараясь делать их наиболее прямыми.

Проведите первую дорожку слева направо и, привлекая внимание малыша к качеству ее исполнения, весело скажите:

Дорожка протянулась, Совсем не изогнулась!

Теперь обыграйте рисунок. Сделайте «ножки» из указательного и среднего пальцев и начните переступать ими по начерченной дорожке:

                                                  Топ-топ, по дорожке, Топ-топ, наши ножки!

                                                    Топ-топ, побежали, Топ-топ, поскакали!

Кроха сначала будет смотреть на перемещения быстрых «ножек», а потом наверняка и сам захочет пройтись пальчиками по дорожке. Если у малыша не получится это упражнение, помогите ему: обхватите его ручку своей рукой, сделайте из маленьких пальчиков «ножки» и «попрыгайте» ими по дорожке.

Кто же пройдет по ним самым первым? По этой широкой дороге, наверное, лесной хозяин - медведь! Возьмите «тычковую» кисточку и покажите малышу, как поставить вдоль дорожки (можно прямо по начерченной линии) пятна темной краски: «Топ-топ-топ!» А вот по тоненькой, узенькой дорожке проскакал зайчик: прыг-прыг-прыг. Нарисуйте его следы кончиком ватной палочки. А может быть, кроха захочет нарисовать на дорожке колобка или семейку улиток из точек-моточков. Пусть каждая ползет по своей тропинке. И улиток, и крохотные цветочки-тычки, и круглые ягодки между дорожками можно рисовать по очереди, обсуждая, кто что рисует. При этом каждый может взять свой инструмент, а может подождать своей очереди. Так, ягодки можно расставлять одновременно, действуя кончиками ватной палочки и фломастера, вертикально прижимая их к листу, а зеленые листики - одной кисточкой на двоих. Подражая вам, малыш будет прижимать ворс кисти к бумаге.

Свободное, непринужденное и, несомненно, уважительное общение с малышом на тему выбора инструмента для рисования, краски, расположения линий и других элементов рисунка, ваши комментарии к рисунку в виде коротких стихов или сказочной истории постепенно оказывают на кроху свое благоприятное воздействие. Вскоре он сам будет стремиться поделиться с вами своими «творческими планами», делать попытки обыграть полученное изображение, рассказать о том, что и для чего он изобразил на листе бумаги.

Лепка

Своеобразие лепки как одного из видов изобразительной деятельности заключается в объемном способе изображения.

Сам процесс лепки вызывает у детей радость от ощущения собственной силы, под воздействием которой комочек глины расплющивается, скатывается в шарик, столбик и т. д. Они с большим интересом занимаются лепкой. Малышей увлекает возможность отрывать от глины куски, соединять их. Ребенок видит изменение первичного кома пластилина, и это также производит на него впечатление (был шарик, сжал его между ладонями - получилась лепешка, раскатал комок - получился столбик или шарик).

Баранки

Сделайте баранку: раскатайте небольшой валик-палочку и соедините концы, прижав их. Спросите у ребенка, что получилось. При необходимости подскажите: «Вот баранка для белочки. Она хочет угостить баранками своих друзей».

Предложите малышу сделать баранку. Если ребенок затрудняется, еще раз покажите и объясните ему, как делать баранку: «Возьмем концы палочки и соединим их. У баранки должна быть дырочка». Валик можно обернуть вокруг пальца (около ногтевой его части) и соединить его концы.

Пусть ребенок вместе с вами лепит баранки и складывает их на тарелочку. Заинтересованная кукла белочка, которая сидит рядом, хвалит баранки, пробует их, пересчитывает. Белочка благодарит ребенка за угощение. 

С. В. Молоканова, старший воспитатель 

Категория: Художественно-эстетическое развитие | Добавил: adora (28.12.2016)
Просмотров: 133 | Теги: второго, детей, по, игры, изо, для, года, жизни | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Версия
Вход
Поиск
Меню сайта
Лента новостей
Новые статьи
Новые файлы
RSS
Полезные сайты
Погода
Яндекс.Погода
Статистика
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
%