Каталог статей

Главная » Статьи » Консультации » Готовимся к школе

"Я в школу не пойду!"

Если Ваш ребёнок не готов к новой социальной роли – позиции школьника, если у ребёнка не сформирована так называемая мотивационная способность к обучению, – то, возможно, у него возникнут трудности.

Вы можете столкнуться со стойким нежеланием идти в школу, невысоким познавательным интересом, слабой учебной активностью, низкой работоспособностью и пассивностью. Заметить эти признаки можно заранее. В этом случае ребёнок инфантилен, стремится казаться младше своего возраста, живёт только по принципу "хочу", совершенно игнорирует слово "надо". Он негативно относится к любой умственной работе, не любит отвечать на вопросы, не любит чтение. В самостоятельной деятельности ребёнок в основном играет в стереотипные игры, сюжеты которых однообразны и ограниченны. 

Дошкольник, готовящийся к учёбе, обычно с удовольствием изучает буквы, стремится побыстрее научиться читать и писать, проявляет в 5–6 лет высокую любознательность, изводя взрослых своими "почему?" и "хочу в школу!". Но не только умения читать, писать и считать определяют мотивационную готовность к школе. Прежде всего – это желание узнать новое, умение включаться в игры с другими детьми, подчинять свои интересы требованиям взрослых, способность контролировать своё поведение.

         Если Вы замечаете, что Ваш ребёнок излишне капризен и строптив, предпочитает жить по "собственным" правилам, считает, что в школу ходят только чтобы поиграть, побегать, пообщаться, что там не надо трудиться, а только получать удовольствия – то налицо серьёзные сигналы низкой школьной мотивации. Нежелание идти в школу может объясняться завуалированным страхом перед "взрослением".

         Воспитывайте ребёнка на положительных примерах, рассказывайте, что дают человеку знания. Покажите ребёнку, что именно школа поможет ребёнку достичь цели, стать похожим на людей, которые ему нравятся, вообще – иметь средства к существованию.

У первоклассника желание играть уже должно уступать стремлению учиться. Именно это и означает высокую мотивационную готовность к учёбе.

         Если в Вашей семье двое и более детей, не совершайте грубой ошибки – не обсуждайте неуспехи и проблемы школьника в присутствии младшего ребёнка, не ругайте и не наказывайте – всё это может вызвать страх и нежелание быть учеником. Наоборот, отмечайте его успехи, хвалите в присутствии будущего первоклассника. Именно мотивация на успех должна стать для ученика ведущей, и Вы, говоря о школе, должны сами верить, что ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО! 

(Из книги Кряжевой Н.Л. Готов ли ребёнок к школе? – Ярославль, 1999)

Категория: Готовимся к школе | Добавил: adora (19.03.2011)
Просмотров: 810 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Дата обновления
25.02.2024
Вход
Отзывы
Поиск
Информация
Новости
Полезные сайты
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
%