Каталог статей

Главная » Статьи » Консультации » Готовимся к школе

К школе готов!

 Через несколько месяцев у малыша начнётся новая жизнь.

Каким же он выйдет из неё?

     Первый класс! Первое сентября! Наверняка каждый маленький ребёнок с замиранием сердца ждёт этого заветного дня, ведь скоро перед ним откроется дверь не просто в школу – а в новый, взрослый мир… И очень важно, как этот мир встретит малыша. Именно поэтому, пока первый день школьной жизни ещё не наступил, необходимо оценить, насколько правильно вы подготовили (или готовите) своего кроху к школе.

О самом главном

Возможно, кто-то из читателей удивиться – вы нашли курсы по подготовке ребёнка к школе, в садике он занимается в соответствующей группе. Разве нужно делать что-то ещё? Оказывается, нужно. Ведь задача в предшкольного марафона заключается вовсе не в том, чтобы ребёнок научился читать, считать или писать. Кстати, обучение письму, то есть прописным буквам, до школы скорее даже нежелательно: ведь у каждого учителя своя методика, а переучивать всегда  гораздо труднее, чем учить. Самое главное сейчас – помочь дошкольнику легко, весело, без стресса подойти к новой, такой волнующей ступени жизни – стать учеником. И сделать это лучше всего сможите именно вы, родители. Существует очень много материала, посвящённого вопросам мотивации ребёнка, без которой он вряд ли станет успешным учеником. Мы же сегодня хотим поговорить с вами о других, не менее важных вещах.

И снова об игре

К сожалению, так же, как и мы, наши дети с самого раннего возраста находятся под прессом недостатка свободного времени. Многие родители стараются как можно раньше отдать их в спортивные секции, а изучение иностранных языков в последнее время вообще считается чуть ли не важнее изучения родного. А как же пропустить такие необходимые уроки рисования и музыки? Ближе к школе этот список пополняется обязательным посещением занятий в подготовительном классе выбранной школы…

Конечно, мы хотим сделать как лучше, боимся не успеть, не подготовить, не научить… Но хочется ещё раз подчеркнуть один очень важный момент: сейчас вашему малышу нужно совсем другое, а именно – свободное время для игры. Да, да, именно для игры, а не для занятий в очередном кружке. Ведь давно установленно, что игра является ведущим типом дошкольной деятельности. А это значит, что именно в игре развиваются психические процессы дошкольника, такие, как память, произвольность, внимание, а также зачатки логического мышления и устная речь.

В первых своих играх 2-3 летний малыш получает истинное удовольствие от самого процесса. Но, чем старше ребёнок становится, тем больше появляется правил в его забавах.

В играх старшего дошкольного возраста уже не обойтись без определённого, значимого результата. И чтобы его получить, ребёнок уже понимает, что должен каким-то образом скорректировать своё поведение, произвольно выполнить определённые операции, условия игры. Умение играть по правилам необходимо для формирования стремления к достижению цели, без которого в первом классе не обойтись.

Важно: прежде чем малыш пойдёт в школу, он должен по-настоящему наиграться. Если этого по какой-то причине не произойдёт, ваш ребёнок всё равно непременно восполнит «пробел», но играть будет уже на уроках.

Сегодня среднестатистическая семья имеет 1-2 детей. Старшие ребята уже сами умеют играть, их досуг, к сожалению, всё чаще заполняется компьютером. Тем более они не могут организовать игру для младшего братишки или сестрёнки. Няня тоже вряд ли справится с этой задачей. «Проживание» сюжетно-ролевых игр и игр по правилам под силу лишь ребёнку, который посещает детское дошкольное заведение. Ведь там есть друзья-сверстники…

Важно: вы не ошибётесь, если отдадите малыша на год или два перед школой в детский сад или в развивающую группу, которую он сможет посещать 3-4 раза в неделю. Есть ещё вариант – домашний сад. Объединившись с другими мамами и их детьми, вы сможете совместить веселье и позновательные занятия. Однако такая организация время-препровождения дошкольников требует больших сил, времени, и, вероятно, вы ощутите нехватку профессионольного воспитателя-педагога, который обязательно найдётся в детском саду.

Вместе с мамой

Сейчас большинство женьщин не имеют возможности быть домохозяйками. Нет ничего страшного в том, что мама проводит на работе весь день, и поэтому няня встречает ребёнка из детского сада. Гораздо хуже, если она же укладывает кроху спать. Это поистине бесценное для общения с малышом время родителям лучше всё-таки не упускать! Очень полезно вместе почитать на ночь хорошую книжку. Не менее важно обсудить с ребёнком прочитанное, вспомнить похожие жизненные ситуации, подумать, как же лучше поступить в том или ином случае… Только не заменяйте это время просмотром мультфильма или талепередачи, пусть даже детской и доброй. Вечером уставший, переполненный впечатлениями прожитого дня ребёнок имеет полное право на мамино и папино неограниченное (временем и домашними делами) внимание. Найдите для этого хотя бы полчаса – малыш должен быть уверен, что это его законное время. Разговаривая с родителями, обсуждая уходящий день, дети ещё раз проживают его сами, а не следуют по течению чьего-то чужого сценария.

Важно: ребёнку нужно постоянно чувствовать свою сопричастность с вашей жизнью. День должен быть не просто пройден, а осознанно прожит.

Игрушка может быть помощницей

Уложив малыша спать, не спешите уходить из детской, внимательно посмотрите вокруг. Какие игры в ходу у вашего непоседы? Есть ли то, что необходимо ему для полного развития? Обязательно приобретите разные виды лото (зоологическое, логопедическое, математическое), мозайку, кубики для строительства и кубики с картинками, конструкторы с пластмассовыми или металическими винтиками и гайками. Что-то может показаться вам немодным, однако это заблуждение: в самой что ни на есть современной продукции фирмы «Лего» вы тоже найдёте серию игрушек с винтиками и отвёрткой.

Очень важно, чтобы полка с пластилином, красками, цветной бумагой и карандашами находились в зоне досягаемости для ребёнка и малыш сам, без помощи взрослых мог взять то, что ему понадобилось в данный момент. А вот фломастеры активно внедрять в творчество дошкольника не стот – без нужного нажима юный художник легко создаёт любые линии, а ведь скоро ему надо будет учиться писать, не такой «лёгкой» шариковой ручкой. Если основную часть детских игрушек в вашем доме составляют трансформеры и электронные игрушки, значит, интеллект малыша будет развиваться ограниченно. Дело в том, что ребёнку свойственно наделять игрушки разными функциями, характерами, ролями, а это невозможно сделать с упомянутыми статичными моделями, которые всегда изображают что-то одно. Простые кубики гораздо лучше развивают воображение, чем самая модная машинка с пультом – из неё «лёгким движением» руки невозможно сделать паровоз или домик для любимой куклы.

Друзья из книжки

Отдельно хочется поговорить о том, что лучше читать старшему дошкольнику. К возрасту 5-6 лет хорошо бы познакомить ребёнка с произведениями таких авторов: В.Даль, А.Барто, Е.Благинина, Б.Заходер, С.Маршак, С.Михалков, Н.Носов, Ю.Тувим, Д.Хармс, Л.Воронкова, В.Осеева, Н.Сладков, Л.Толстой, В.Чаплина, Е.Чарушин, В.Бианки, Б.Житков, Р.Киплинг, В.Сутеев, Д.Мамин-Сибиряк, Ш.Перро, В.Одоевский. Прекрасные детские книги вы без труда найдёте в библиотеке или же в новых изданиях (переизданиях) в книжных магазинах.

Не забывайте об устном народном творчестве «душе народа», как называл сказку Владимир Иванович Даль. Сегодня знание русских народных сказок современным российскими детьми ограничивается «Колобком», «Репкой» и «Курочкой Рябой». А ведь сколько ещё существует прекрасных, поучительных и добрых народных историй! И конечно же ваш малыш должен видеть, что книги в семье читают взрослые, печатные издания – не редкие гости в доме, а постоянные жители. Полезно после знакомства с книгой посмотреть театральную постановку по прочитанному произведению, обсудить, изменился ли в спектакле сюжет, характеры героев. 

 Неплохо иметь дома и детскую фонотеку – аудиокассеты с записями для детей (сказки, весёлые истории, музыкальные постановки и т.д.). Пусть малыш научится сам включать любимую запись, будь то поучительная сказка «Приключения Нильса с дикими гусями» или ритмические «Танцы для детей». Если игры ребёнка в дошкольном периоде были разнообразны и интересны, а возможности для творчества – неограниченными, если у малыша появился постоянный интерес к книгам, значит, вам удалось его правильно подготовить к школе. У такого ребёнка учёба не будет вызывать особых трудностей, а учитель, поверьте, не раз вспомнит его мудрых родителей добрым словом.                                                   

Журнал «Мой ребёнок»

март 2003 года

А вам пора в школу?

Определите сами, готов ли ваш малыш стать первокласником

С 6 до 7 лет с ребёнком происходят значительные перемены – он стремительно растёт, у него начинают выпадать молочные зубки. И самое основное – меняется его поведение. Малыши уже готовы расширять круг общения, у них складывается определённый уровень притязаний и даже амбиций. Главное – у них формируется внутренняя готовность быть учеником: дети испытывают потребность в подчинении правилам и хотят заниматься общественно значимым делом, польза которого признаётся всеми взрослыми.

Категория: Готовимся к школе | Добавил: adora (12.03.2011)
Просмотров: 985 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Дата обновления
25.02.2024
Вход
Отзывы
Поиск
Информация
Новости
Полезные сайты
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
%