Как быстро пролетает дошкольное детство! И вот уже в
сентябре школа распахнёт свои двери перед нашим малышом, и учитель поведёт его
в волшебную страну знаний. И как будет замечательно, если стремление ребёнка
учиться не угаснет на протяжении всех 11 лет. Что же мы можем для этого
предпринять уже сейчас, в подготовительной группе?
Для начала, обратим внимание на себя. Как мы относимся к
порученному делу? Не выполняем ли его спустя рукава? Как тратим своё свободное
время? Сидя перед компьютером или лёжа перед телевизором? А если у нас что-то
не получается, не обвиняем ли мы всех, но только не себя?
Родители — самые авторитетные люди для ребёнка, а значит и
поведение их самое правильное. И это с нас ребёнок берёт пример, как себя вести
в той или иной ситуации. Поэтому, дорогие наши родители, прежде чем спрашивать
что-то с ребёнка, давайте изначально убедимся в том, что мы сами поступаем
верно.
Вот мы и оценили себя критически. Теперь самое время
определить линию нашего поведения. Определим несколько правил, которым
желательно следовать в общении с ребёнком.
Развиваем и поощряем интерес ребенка к учению.
Поощряем успехи («Ты сможешь, у тебя всё получится»), не
акцентируем внимание на неудачах (Ведь у нас тоже всё новое получается не всегда
сразу.)
Никогда не сравниваем малыша с другими детьми (Даже на одной
ветке яблоки созревают по-разному.)
Вырабатываем адекватную положительную мотивацию у ребенка к
школе.
Поддерживаем доброжелательную эмоциональную атмосферу в
семье.
Стараемся придерживаться режима дня. Не перегружаем ребёнка
кружками и дополнительными занятиями.
Внимательно следим за своей речью.
Сводим до минимума компьютерные игры (не должны превышать 20
минут в день), просмотр телевизионных передач и мультфильмов.
Стремимся, как можно больше читать ребенку интересных для
него книг.
Прислушиваемся к рекомендациям воспитателей и специалистов,
работающих с нашим ребёнком, потому что они профессионалы, а мы в этих вопросах
недостаточно компетентны.
Интересуемся у ребёнка, как прошёл день, побуждая его к
высказываниям.
Мы любим его, уже за то, что он есть!
|