- Уверен ли ребенок, что его каждое утро ждут в группе, рады?
- Имеет ли ребенок возможность самостоятельно, свободно выбирать материалы, пособия, игрушки?
- Имеет ли ребенок право на выбор деятельности?
- Имеет ли ребенок право на отказ от коллективной (совместной) деятельности?
- Может ли ребенок выбрать свой индивидуальный способ действий с материалами, пособиями, игрушками?
- Имеет ли ребенок право на свой индивидуальный темп работы
- Имеет ли ребенок возможность проявлять активность, в том числе двигательную?
- Есть ли у ребенка необходимое жизненное пространство для реализации потребности как в общении, так и уединении?
- Ощущает ли ребенок себя членом «семьи-группы» и может ли предложить что-то изменить в интерьере, переставить или переоборудовать?
- Ощущает ли ребенок свою значимость для вас, для всех взрослых, работающих в детском саду?
- Ощущает ли себя достойным человеком?
- Ощущает ли себя виноватым, если что-то не получилось?
- Ощущает ли зависимость от настроения старших, воспитателей?
- Уверен ли ребенок в том, что послушание - его главное достоинство в детском саду?
- Понимает ли ребенок, что в присутствии «проверяющих» надо вести себя образцово, «прилично», не как всегда?
- Понимает ли, что нельзя задавать «неприличных» вопросов воспитателю?
Если на большинство вопросов с 1 по 11 Вы ответили утвердительно, а на вопросы с 12 по 16 ответили отрицательно, то ребёнок в Вашей группе испытывает эмоциональное благополучие, что является основой и физического, и психического здоровья
Если же Вы утвердительно ответили на вопросы с 12 по 16, а на вопросы с 1 по 11 отрицательно, то ни о каком эмоциональном благополучии не стоит и говорить. Вероятно, Ваши дети часто плаксивы, обидчивы или агрессивны, раздражительны? Это результат травмирующей эмоциональной обстановки.
|