В связи с введением ФГОС ДО проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Именно в дошкольном возрасте начинают закладываться основы гражданских качеств, формируются представления о человеке в обществе. Беседуя с мальчиками группы «Рябинка», выяснилось, что у детей недостаточно знаний о военной технике, и было решено создать мини-музей.
20 февраля 2018 года на нашей группе прошло очень интересное занятие посвящённое защитникам Отечества, и как продолжение данной темы, я пригласила ребят на экскурсию в мини-музей военной техники, который был организован на базе кабинета учителя-логопеда.
Встречал детей в мини-музее бравый десантник (дети такого не ожидали).
Проводя экскурсию, мы решали ряд задач: расширить у детей представления о мини-музее; способствовать обогащению представлений дошкольников о военной технике; развитие речи, обогащение активного словаря (военно-морской флот, военно-воздушный флот, сухопутные войска, самоходная пушка, бронетранспортер, тральщик, штурмовик, истребитель, бомбардировщик и др.) и интеллекта; развивать умение детей рассуждать логически и грамматически правильно выражать свою мысль; развитие объема зрительной и слуховой памяти; воспитывать у детей желание, став взрослым, встать на защиту своей страны, своего народа; формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине.
В мини-музее военной техники были все дети речевой группы «Рябинка».
Саше очень понравились военно-воздушные войска: самолёты, истребители.
Паше понравился вертолет, он хотел бы на нём полетать. А Владик согласился быть помощником командира пограничной заставы. Мальчик признался, что любит собак, которые помогают охранять нашу границу.
Девочки Вика и Валя, увидев санитарную часть, изъявили желание лечить солдат, оказывать им первую помощь.
Исламу, Савелию и Ярославу приглянулись сухопутные войска и боевая машина пехоты. Ребята восхищались мужеством, храбростью этих солдат.
Диме очень понравились танки, их броня могучая, сильная.
Вот как интересно: в настоящих музеях трогать руками ничего нельзя, а вот в нашем мини-музее не только можно, но и нужно. Его можно посещать каждый день, брать в руки, рассматривать и играть всеми экспонатами.
С. И. Сирош, учитель-логопед
|