Каталог статей

Главная » Статьи » Копилка опыта » Статьи и доклады

"Поговори со мною, мама!" - педагогическая беседа с родителями

Не смотря на свою занятость и нехватку времени родители должны с очень большой ответственностью, заинтересованностью и желанием активно принимать участие в жизни своего ребенка, начиная с раннего возраста.

* Время, какое мы можем подарить детям, для них полезнее и дороже любой игрушки.    

* Не поддавайтесь искушению облегчить себе  жизнь, усадив  малыша  перед телевизором и занявшись в это время своими делами. Помните, что психика ребенка формируется только в совместной деятельности со взрослыми.

* Играйте, гуляйте с ребенком тогда, когда вы действительно настроены общаться с ним. Время, проведенное с сыном или дочерью только по родительскому долгу, приносит мало радости обоим.  Иногда родителям бывает трудно сообразить, о чем говорить с ребенком, чем заняться с ним. Если вы уделите ему внимание искренне, то можете не волноваться, он сам за вас решит эту проблему.  

Разговор - самая  привычная форма общения взрослых. Дети вообще очень интересуются своими родителями, им хочется узнать, что вы делаете, когда не бываете с ними.  Вам, наверное, тоже интересно, что делает ваш ребенок в детском саду, с кем он дружит, что его волнует, что он  думает о жизни. Больше разговоров дети любят дела. Вы собрались чем-то заняться вместе с ребенком. Возможно несколько вариантов:

- вы предлагаете ребенку подключиться к выбранному вами занятию. Участвую в ваших делах, ребенок  познает мир и занятия взрослых. Если вы сумели найти общий язык с ребенком, согласовать действия, даже самая трудная работа станет для него большим удовольствием.  Самое главное - не задавить ребенка своим авторитетом, опытом, "мудростью", оставить ему место для инициативы, творчества, возможности ошибаться.  Последнее особенно важно, так как упрёки, если он что-то делает не так, как надо, сразу отнимают у ребенка желание заниматься сообща с вами. Конечно, трудно удержаться от наставничества. Однако вам незачем волноваться из-за несовершенства своего ребенка. Во-первых, он растет и развивается, учится на своих ошибках сам. Во-вторых, если он был бы безупречным, он не был бы вашим ребенком: 

 * вы вместе с ребенком решаете, что делать, сообща придумываете интересное занятие;

* вы подключаетесь к детской деятельности, например, принимаете роль игрового партнера ребенка. Если первые два варианта достаточно часто встречаются в семейной жизни, то о третьем этого не скажешь. Во всех случаях, если ребенок получает удовольствие от совместного общения, он чувствует, что вы его любите, и сам начинает испытывать к вам более теплые чувства.

    Главным принципом в налаживании отношений с ребенком должен стать принцип - безусловное принятие: любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник, а просто так, просто за то, что он есть!  Психологами доказано, что потребность в любви, в принадлежности, то есть нужности другому,одна из фундаментальных человеческих потребностей. Её удовлетворение - необходимое условие нормального развития ребенка. Эта потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете ребенку , что он вам дорог, нужен, важен, что он просто хороший. Подобные знаки безусловного принятия ребенку нужны, как пища растущему организму. Они его питают эмоционально, помогая психологически развиваться.

Не всегда родители следят за своими обращениями к детям. По мере взросления у них прослеживается обида, одиночество, отчаяние. Они рассказывают о том, что родители с ними "не дружат,"  никогда не говорят "по-человечески", "тычут", "орут", используют только повелительные глаголы: "сделай","убери","принеси!"и т.д. В результате многие дети уже не надеются на улучшения обстановки дома и ищут помощи на стороне. Если дело дошло до таких крайностей для обеих сторон, еще не все потеряно: родители должны и могут вернуть мир в семью. Но для этого надо начинать с себя, потому что у взрослых больше знаний, способности контролировать себя, больше жизненного опыта. Общение  со взрослыми - самый мощный источник радостных переживаний для ребенка.

     Педагог группы «НЕПОСЕДЫ» Джафарова О.Б.

Категория: Статьи и доклады | Добавил: adora (14.05.2017)
Просмотров: 92 | Теги: педагогическая, мама!, мною, Поговори, родителями, со, беседа | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Дата обновления
28.10.2017
Версия
Вход
Поиск
Меню сайта
Новости
Новые статьи
Новые файлы
Полезные сайты
Погода
Яндекс.Погода
Статистика
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
%