Каталог статей

Главная » Статьи » Копилка опыта » Статьи и доклады

Организация кружковой работы

Детство – пора удивительная и уникальная. В ней всё возможно, всё позволено. Слабый и беззащитный может стать сильным, скучное и неинтересное может оказаться веселым и занимательным.  В связи с выходом нового закона РФ «Об образовании» и ФГОС дошкольного образования, изменилась работа по воспитанию и образованию детей в дошкольных учреждениях.  Реализуя вариативную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования, мы включаем кружок по интересам, направленных на развитие тех видов деятельности, которые не предусмотрены или недостаточно раскрыты примерной основной образовательной программой.           

Педагоги нашей группы разработали проект «Шаги к успеху».  Целью данного проекта является: воспитание человека (как педагога, так и воспитанника) с активной жизненной позицией, культурного, компетентного, творческого через организацию кружковой деятельности.                                       

Подготовительный этап:                              

Развитием творческого потенциала детей является совместная деятельность субъектов педагогического процесса (воспитателя, детей и родителей).         

В нашей группе выработана система кружковой работы, которая строится на основе принципов:                   

 -  Принцип интеграции (интегрированный характер всех аспектов развития личности ребенка дошкольного возраста: общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных);                                        

 -  Принцип целостности приобщения ребенка к познанию окружающего мира (ребенок познает мир -наблюдая, размышляя, сопереживая – в творческой деятельности).                                                             

-Принцип постепенности погружения в проблему (создание проблемно-ситуативный заданий); 

-Принцип взаимного сотрудничества и доброжелательности (общение с ребёнком строится на доброжелательной и доверительной основе).

Основной этап:                                                                    

Курс занятий рассчитан на 8 месяцев (с октября по май). Занятия проводятся 1 раз  в неделю по 20-25 минут во второй половине дня. Тема занятий, методы и приёмы решения задач, выбор практического материала корректируются, варьируются в зависимости от способностей детей, их интересов и желаний, времени года, выбора темы и т.д.

Заключительный этап:      

Чтобы дети с желанием и охотой, без принуждения творили, необходимо наполнить их жизнь яркими, красивыми, радостными, способными естественно активизировать их изнутри впечатлениями и помочь им разнообразно, в доступной им форме себя выразить.    В нашей совместной творческой деятельности нет слабых и сильных, умелых и неумелых, талантов и бесталанных – все мы, как умеем, в едином устремлении, увлеченные самим процессом творчества, делимся впечатлениями и результатами, радуемся совместным удачам и утешаем друг друга в неудачах.                                                 

Руководителями кружка являемся мы, педагоги группы.     Подводя итог работы нашего проекта, мы сделали вывод: кружковая работа приносит положительные результаты.   Дети с удовольствием участвуют в конкурсах различных уровней; у педагогов заметно повысился творческий потенциал, мы ведем не только кружок, но и участвуем в семинарах, конференциях, различных конкурсах и побеждаем.

Джафарова О.Б.

Категория: Статьи и доклады | Добавил: adora (14.05.2017)
Просмотров: 110 | Теги: кружковой, работы, организация | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Дата обновления
28.10.2017
Версия
Вход
Поиск
Меню сайта
Новости
Новые статьи
Новые файлы
Полезные сайты
Погода
Яндекс.Погода
Статистика
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
%