Каталог статей

Главная » Статьи » Консультации » Страничка психолога

Занятие «Я особенный»

13 марта 2017 года с детьми старшей группы «Калинка» было проведено занятие «Я особенный». Занятие было направлено на решение следующих задач: способствовать осознанию ребенком своих положительных качеств; самовыражению, совершенствовать умение выступать перед группой; научить детей понимать себя, свои желания, чувства, положительные качества; развить самосознание; развить вербальное и невербальное общение; сформировать отношения доверия, умение сотрудничать; снять телесное и эмоциональное напряжение. 

Дети с удовольствием говорили друг другу комплементы, что повысило эмоциональный фон. Ребята без затруднений выступали на небольшую публику. К заданиям дети относились ответственно, обдумывали каждое свое слово. Внимательно слушали своих товарищей.   

Материалы для ознакомления:

Приветствие «Эхо»

Дети приветствовали друг друга по особенному, как эхо. Они по очереди назвали свое имя и прохлопали его в ладоши, например вот так: «Ви-ка». Дети дружно, как эхо, повторяли называемое имя. Дети по очереди называли и прохлопывали свое имя — сначала по одному, затем все вместе.  

Задание «Ласковое имя»

Дети по очереди предлагалось называть свое ласковое имя.  

Игра «Кто позвал?»

Дети встают в крут, закрывают глаза. До кого дотрагивается ведущий, тот говорил: «Это Я!» Остальные открывали глаза и должны были догадаться, кто их позвал.      
Игра «Волшебный стул»

На «волшебный стул» приглашается один из участников игры: как только он садится, «высвечиваются» и становятся очевидными все его достоинства; присутствующие рассказывают о том, что видят их глаза: называют качества умный, добрый, внимательный); дают поведенческие характеристики (он всегда помогает, к нему можно обратиться с просьбой); говорят о внешних достоинствах, например: красивые волосы. На стуле должен посидеть каждый ребенок.

Задание «Это чье?»

Каждому раздавался бланк с заданием. Надо найти было игрушки для мальчиков, их обведите зеленым цветом, а игрушки для девочек обведите оранжевым.

Задание «Кто лишний?»

Каждому раздавался бланк с заданием. Надо найти было найти в каждой группе лишнего ребенка, обвести его. Объяснить свой выбор.

Игра «Люди к людям»

После произнесения ведущим фразы «Люди — к людям» играющие распределялись по парам. Затем играющие выполняли все команды ведущего (типа «Ухо — к плечу», «Правая нога к левой руке» и т. п.). После произнесения ведущим фразы «Люди к людям» играющие  перераспределялись по парам. Цель ведущего — найти себе пару. Тот, кто остался без пары, становился ведущим.     
 

В. А. Чернова, психолог

Категория: Страничка психолога | Добавил: adora (31.03.2017)
Просмотров: 85 | Теги: особенный», занятие, «Я | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Версия
Вход
Поиск
Меню сайта
Новости
Новые статьи
Новые файлы
RSS
Полезные сайты
Погода
Яндекс.Погода
Статистика
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
%