«Быть готовым к школе уже сегодня –
не значит уметь читать, писать и
считать – значит быть готовым всему
этому НАУЧИТЬСЯ!»
Л.А. Венгер
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Все мы с волнением и нетерпением ожидаем того дня, когда наш ребенок пойдет в первый класс, станет школьником. Это важное событие в жизни ребенка, но оно не менее важно и для нас самих. Этот этап в жизни ребенка требует определенного уровня готовности к качественно новому виду деятельности – учебе.
Часто под готовностью к обучению подразумевают только определенный уровень знаний, умений, навыков ребенка, что само по себе тоже важно. Но это понятие значительно шире и многообразнее. Самое главное при переходе на качественно новую ступень – психологическая готовность к учебной деятельности. Это прежде всего сформированность желания учиться (мотивационная готовность).
Но и это еще не все. Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться, работать», без осознания этого «надо» ребенок не сможет успешно учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и т.д. Фундаментом успешной учебной деятельности являются хорошо развитые познавательные процессы: мышление, память, речь, восприятие, внимание, работоспособность.
Готовя ребенка в школу, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать.
ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ.
1.Фамилию, имя, отчество свое и родителей
2. Свой возраст.
3. Страну, в которой живет, город, домашний адрес.
4. Профессию родителей.
5. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы).
6. Диких и домашних животных, их повадки, детенышей.
7. Транспорт: наземный, воздушный, водный.
8. Различать одежду, обувь, головные уборы; зимующих и перелетных птиц; овощи, фрукты, ягоды.
9. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
10. Знать великих русских писателей и поэтов: А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, С.А. Есенина и др. и некоторые их произведения для детей.
11. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
12. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (право-лево, верх-низ и т.д.).
13. уметь последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить рассказ по картинке.
14. Запоминать и называть 6-10 предметов, картинок, слов.
15. Различать гласные и согласные звуки, разделять слова на слоги с помощью хлопков по количеству гласных звуков.
16. Определять количество и последовательность звуков в словах: «мак», «дом», «суп», «дубы», «сани», зубы», «осы».
17. Хорошо владеть ножницами (Резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, вырезать предметы по контуру).
18. Владеть карандашом: проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, аккуратно закрашивать, штриховать, не выходя за контуры предметов.
19. Свободно считать от 1 до 10 и обратно.
Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать 30 – 35 минут.
Советы родителям будущих первоклассников
- Поддерживайте ребенка в его стремлении стать школьником.
- Обсудите с ребенком правила и нормы, с которыми он встретиться в школе.
- Ваш ребенок пришел в школу чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получиться. Ребенок имеет право на ошибку.
- Составьте с ребенком распорядок дня, следите за его соблюдением. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у ребенка есть, например, логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до поступления в школу.
- Школа должна быть рядом с домом.
- Выбирая школу для гиперактивного или, наоборот, медлительного ребенка, нужно прежде всего выбирать учителя. Он должен быть спокойным и уравновешенным.
- Поддерживайте ребенка в его желании добиться успеха.
|