Каталог статей

Главная » Статьи » Консультации » Страничка логопеда

Словесные игры для детей 2-7 лет

      В домашних условиях хорошо играть с детьми в словесные игры. При этом нужно просто соблюдать выдержанность и постепенность в усвоении объема знаний, принимая в расчет возраст малыша.

Так, в возрасте (3-4 лет) дети могут узнавать вещи по описанию, находить разницу, сходство между ними, объединять предметы в группы по содержанию (животные, птицы, цветы, деревья).

Старшие ребята уже сами должны уметь делать описание предметов, рассказывать увиденное на картинке. Причем при рассказывании дети 6-7 лет должны ясно формулировать свои мысли, быстро и как можно точнее отвечать на поставленные вопросы взрослого. Все это способствует подготовке детей к обучению в школе.

Описание: ❄ Рекомендую применять в домашних условиях с детьми 2-3 лет ИГРЫ–ПУТЕШЕСТВИЯ, они похожи на сказку, но происходят в реальной для ребенка обстановке. Здесь взрослые заостряют внимание своего малыша на те предметы, которые находятся рядом с ним, но он не знает их назначения, или не замечает. На этом этапе ставится задача – развитие детского внимания, наблюдательности и любознательности. Позднее при таких путешествиях делайте описание 1 из предметов (количество описываемых предметов постепенно увеличивается). Располагайте новые предметы так, чтобы ребенок мог их сразу заметить. Таким образом, ознакомьте детей со всеми комнатами и находящимися в них предметами.

Описание: ❄ К концу третьего года жизни ребенка вводятся ИГРЫ-ПОРУЧЕНИЯ. В этой игре обязательное условие – дети должны хорошо знать предметы, находящиеся в помещении и их предназначение. Игровая цель и игровые действия здесь основаны на предложении что-то сделать: принеси кукле пальто; поставь книгу на полку; уложи Мишку спать; поставь машинки в шкаф и т.п.

Описание: ❄ Для детей 5-7 лет хороши ИГРЫ-ПРЕДЛОЖЕНИЯ, где взрослый говорит: «Игра называется, что было бы..?» и продолжает: «Что было бы, если бы в доме погас свет?» взрослые являются активными участниками таких игр. «Что было бы, если я был волшебником?». В этих играх содержится элемент соревнования, который дети очень любят. Кроме того, они развивают воображение, речь, мыслительные способности.

Описание: ❄ Хороша ИГРА В СЛОВА. Заранее определяется тематика (деревья, цветы, машины, дом и т.д.). Взрослый говорит первое слово, допустим ДОМ – дети продолжают с буквы, на которую заканчивается слово, сказанное предыдущим игроком.

Описание: ❄ Следующая игра - ИГРА-ЗАГАДКА. Загадки пришли к нам из далекого прошлого. Они создавались народом и в них заключена его мудрость. Умение отгадывать загадки научит детей умению делать анализ, обобщения, рассуждать, делать выводы и умозаключения. Загадки могут быть о птицах, грибах, деревьях, погодных явлениях. При отгадывании важно привить детям умение доказывать правильность отгадки. Пример: «Что за дерево: и лето и зиму зелено? Зимой и летом одним цветом?» – Чаще всего ответ бывает – ель. В таком случае уместно познакомить детей с другими деревьями, имеющими такой же признак – сосна, пихта.

Описание: ❄ Детям 6-7 лет правильно будет ввести ИГРЫ–БЕСЕДЫ (диалоги). Ценность таких игр – в общении детей и взрослых, детей между собой. Именно в них активизируются процессы мышления, воображения. Именно игры-беседы вырабатывают умения: слушать и слышать вопросы взрослого, а так же давать правильные и четкие ответы на них, поддерживать беседу. Подобные игры могут проходить как словесно, так и с использованием игрового, наглядного материала. Тематика таких игр может быть разной, но знакомой детям. Например: Наш дом; Наш двор; Животные (дикие, домашние); и т.д.
Как проводить игру-беседу с использованием наглядного материала? К примеру – тема «Лес»- задаются вопросы типа: какие деревья растут в лесу? Дети должны назвать виды деревьев, показать картинки этих деревьев. Далее уточните, чем отличается хвойный лес от лиственного? Что еще растет в лесу? Перечисляются растения, которые могут встретиться в лесу, обитатели леса: животные, птицы, насекомые, отбираются картинки.

Будет замечательно, если перед игрой вы заинтересуете ребенка своеобразной присказкой: «Сядем рядком да поговорим ладком». Можно вашу присказку оставить девизом для вечерних семейных посиделок.
 

Категория: Страничка логопеда | Добавил: adora (13.03.2016)
Просмотров: 230 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Версия
Вход
Поиск
Меню сайта
Лента новостей
Новые статьи
Новые файлы
RSS
Полезные сайты
Погода
Яндекс.Погода
Статистика
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
%