Каталог статей

Главная » Статьи » Консультации » Страничка логопеда

Игры для закрепления звуков

Игры «Повторялки - выполняйки» для упражнения детей в правильном произношении звуков

Игра «Повторялки - выполняйки» №1

Цель: развивать координацию движений рук и ног; умение согласовывать движения и речь.

Чок-чок-чок-чок-чок – покружусь я как сверчок         (кружатся)

 Чу-чу-чу-чу-чу – на одной ноге скачу                           (скачут)

 Чим-чим-чим-чим-чим – шепотом поговорим              (шепчутся)

 Чим-чим-чим-чим-чим – очень громко покричим        (кричат).

   Скороговорка ( произносить медленно, быстро)

 У четырех черепах по четыре черепашонка.

Игра «Повторялки - выполняйки» №2

 Цель: упражнять детей в правильном произношении звука ц; уметь быстро и чисто говорить.

 Фонетическая зарядка.

 Как  хозяйка зовет цыплят?                                   ( цып-цып-цып)

 Отгадывание загадок:

 На одной ноге стоит,

 В воду пристально глядит,

 Тычет клювом наугад –

 Ищет в речке лягушат.                     ( Цапля).

 

 Проживают в трудной книжке

 Хитроумные братишки.

 Десять их, но братья эти

 Сосчитают все на свете.                   ( Цифры).

Заучивание 4-стишия.

 Вот какая буква Ц:

 С коготочком на конце.

 Коготок-царапка,

 Как кошачья лапка.

Игра «Повторялки- выполняйки»№3

Цель: уметь различать твердый и мягкий звуки ( б-б) на слух. Показать разницу в их артикуляции.

 Фонетическая зарядка.

Как звучит барабан?                                  ( бум-бум-бум)

Как блеет баран?                                        ( бе-е, бе-е)

   Скороговорка ( произносить медленно, быстро)

Белые бараны били в барабаны.

Игра «Повторялки- выполняйки»№4

Цель: упражнять детей в правильном произношении звука ш; уметь быстро и чисто говорить.

  1. Назвать слова, начинающиеся с этого звука.
  2. Чистоговорки:

Ша-ша-ша – мама моет малыша

Шу-шу-шу – я письмо пишу.

  1. Доскажи словечко:

Кот живет у нас на крыше,

А в чулане живут … (мыши)

 

Не поедет без бензина

Ни автобус, ни …      (машина)

  1. Скороговорка.

Шли сорок мышей,

Несли сорок грошей,

Две мыши поплоше

Несли по два гроша.

Игра «Повторялки- выполняйки»№5

Цель: учить детей составлять рассказы из двух-трех предложений, каждое слово в которых начинается с определенного звука.

  1. «Подумай, не торопись».

 Придумай собаке кличку, чтобы второй звук был у, а последний к. (Шустрик, Кузнечик)

 Найди в комнате предметы, в названии которых второй звук у.

 (Бумага, бусы)

  1. «Чей рассказ лучше?»

Придумать рассказы, в которых слова начинаются больше с одного звука.

 (Котята катали снежный ком. Кот Котофей позвал котят кататься на коньках. На катке котята весело кружились).

Игра «Повторялки- выполняйки»№6

Цель:  дифференциация звуков л – р в словах.

Ла-ла-ла – мы встаем из-за стола

Ло-ло-ло – на улице тепло

Ле-ле-ле – прилетели на метле

Ул-ул-ул – у нас сломался стул.

 

Ро-ро-ро – у петуха перо

Ру-ру-ру – прибежало кенгуру

Ры-ры-ры – летают комары.

Категория: Страничка логопеда | Добавил: adora (22.12.2015)
Просмотров: 502 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Дата обновления
28.10.2017
Версия
Вход
Поиск
Меню сайта
Новости
Новые статьи
Новые файлы
Полезные сайты
Погода
Яндекс.Погода
Статистика
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
%