Каталог статей

Главная » Статьи » Консультации » Художественно-эстетическое развитие

Театр и дети

Театрализация остается самой популярной, увлекательной деятельностью, С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Еще, чрезвычайно важная особенность театральной игры: эта деятельность интересна всем – и детям, и взрослым. В ней как бы «нет возраста», а есть общая цель, которая реализуется как в результате – спектакле, так и в самом процессе подготовки к нему, в непредсказуемых, спонтанных импровизациях и экспромтах.  

Театрализованная деятельность представляет собой достаточно сложный феномен человеческой активности.

Человек рождается для того, чтобы приобрести положительный опыт развития своего духовного потенциала. Другими словами, человек рожден для добра и любая деятельность должна прежде всего учить его добру – не вообще, а конкретно, каждый день, каждый час и на каждом занятии.

Совместная творческая деятельность – это прекрасная возможность самореализации для всех ее участников, независимо от возраста.

Занятия театрализованной деятельностью невозможны без искреннего интереса,  увлеченности как со стороны взрослых, так и со стороны детей.

Совместная театрализованная деятельность направлена на развитие у ребенка ощущений (сенсорики), чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а та же многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных)

Театрализованная игра направлена не только на переживание положительных эмоций, удовлетворение желаний. Не следует бояться неудачи- эти ситуации прекрасно закаляют характер ребенка, учат переживать свой проигрыш, воспитывают способность уступать другому. А это так важно в нашей жизни.

Театрализованные игры можно рассматривать как моделирование жизненного опыта людей, как мощный психотренинг, развивающий его участников целостно : эмоционально, интеллектуально, духовно и физически. Именно в условиях игры тренируется способность взаимодействовать с людьми, находить выход в разных ситуациях, умение делать выбор.

Театрализованная деятельность – особый и прекрасный мир ребенка.

«Волшебный край!» - так когда то назвал театр великий русский поэт А.С. Пушкин.

«Светлой радостью детства» назвал свой детский театр марионеток великий русский поэт Михаил Юрьевич Лермонтов.

Для каждого ребенка театр может быть представлен в двух ипостасях: как вид искусства, в процессе восприятия которого ребенок выступает в роли зрителя, и как театрализованная деятельность, в которой он сам участвует.

Категория: Художественно-эстетическое развитие | Добавил: adora (27.02.2011)
Просмотров: 1234 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Дата обновления
25.02.2024
Вход
Отзывы
Поиск
Информация
Новости
Полезные сайты
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
%