Музыкальные занятия являются универсальным средством эмоционального воздействия на ребенка, благотворно влияют на психоэмоциональное состояние детей, так как эти занятия объединяют музыку и пение, движение и слово. Занятия образовательной области "Музыка" направлены на эмоциональное развитие детей и проходят по основным видам деятельности:
- Слушание,
- Подпевание и пение,
- Музыкально-ритмические движения,
- Музыкальная игра.
Подпевание и пение:
Детям должно доставлять радость пение взрослых. Только на основе положительных эмоций у детей возникает желание приобщиться к этому замечательному виду музыкальной деятельности. Дети любят повторения, знакомые песенки поют чище и увереннее, а слушают - внимательнее и радостнее.
Охотнее и радостнее дети поют с музыкальным сопровождением, но чище интонируют, подстраиваясь к голосу, поэтому я чередую пение с “голоса”, пение с проигрыванием только мелодии и пение с аккомпанементом. Но активнее и успешнее поют малыши, если обращаются непосредственно к персонажу песни и за этим следует какое-либо конкретное действие.
Песенный репертуар очень разнообразен. Если в начале года песенки очень простые, т. к. моей основной задачей является - эмоциональная отзывчивость детей и побуждение их к подпеванию, то к середине и к концу года постепенно включаю и более сложные песни.
Следующий основной вид деятельности - слушание музыки.
На музыкальных занятиях дети слышат много музыки. Музыку разучиваемых песен и музыку, сопровождающую движения (ходьбу, бег, пляски, игры), то есть ту, которая выполняет важную, но прикладную роль. Дети с удовольствием и заинтересованно слушают музыку.
Музыкально - ритмические движения
Работа над музыкально - ритмическими движениями тоже требует особого внимания, т. к. направлена не только на эмоциональное развитие детей, но и на развитие коммуникативных качеств: воспитания навыков общения с взрослыми и сверстниками и обогащение малышей разнообразными радостными впечатлениями. Решаются не только музыкальные задачи, но и элементарные компоненты музыкального мышления и чувства ритма, развивается двигательная активность, внимание, память.
Это самая любимая и самая веселая часть музыкального занятия и является наиболее эффективным способом активизации всех детей. В этом виде музыкальной деятельности дети играют и танцуют по одному и в паре, выполняет упражнения с флажками, султанчиками, платочками, кубиками, колечками, погремушками. Движения под веселую, живую музыку и фонограмму радуют детей, что само по себе очень важно. Положительные эмоции облегчают обучение, дети очень любят танцевать.
И наконец, музыкальные игры.
Ребенок не может остаться равнодушным к веселой и шумной игре, часто эмоции переполняют их. Большинство игр сюжетно-ролевые, включают “перебежки - догонялки” или прятки, а часто и то и другое (сюжетные игры под пение, хороводы).
Музыкальные занятия интересны детям, так как они проходят в игровой форме, а игра - универсальное средство всестороннего гармоничного развития ребенка и инструмент общения детей и взрослых, инструмент эмоционального взаимодействия.
Музыка - средство воспитания, когда оно осознанно воспринимается ребенком. Обучая музыке, мы воздействуем на общее развитие и духовный мир ребенка. Музыкальные занятия с детьми всесторонне развивают и подготавливают их к обучению в школе.
Пусть музыка, звучащая на музыкальных занятиях приносит радость детям и Вам!
|