Способности ребенка развиваются в процессе активной музыкальной деятельности. Правильно организовать и направить ее с самого раннего детства, учитывая изменения возрастных ступеней, – задача педагогов ДОУ. В противном случае иногда может наблюдаться отставание в развитии ребенка. Например, если не учить детей различать музыкальные звуки по высоте, то ребенок к семи годам не в состоянии будет справляться с заданием, которое легко выполняет более младший дошкольник.
Наиболее существенными особенностями музыкального развития являются:
Слуховое ощущение, музыкальный слух;
Качество и уровень эмоциональной отзывчивости на музыку различного характера;
Простейшие навыки, действия в певческом и музыкально-ритмическом исполнительстве.
Ребенок второго года жизни, имея небольшой опыт, заинтересованно относится к музыке, эмоционально на нее откликается, активно действует. Музыкальное развитие в этот период тесно связано с общим. Малыш обогащается различными впечатлениями, начинает все больше их осознавать, понимает речь взрослого и овладевает собственной речью. Он уже может стоять, осваивает ходьбу, следовательно, координацию движений в целом, необходимую для формирования ритмичности.
В этом возрасте дети уже понимают, что звучание связано с музыкальными инструментами, и оживляются при виде металлофона, дудочки. Слушая короткие музыкальные произведения, дети по-разному реагируют на них. Используя песни, мелодии разного характера, можно вызвать у них соответствующие эмоциональные состояния.
Слуховые ощущения детей этого возраста более дифференцированы: ребенок различает высокий и низкий звук, громкое и тихое звучание и даже тембровую окраску (играет металлофон или барабан). Рождаются первые, сознательно воспроизводимые певческие интонации; подпевая взрослому, ребенок повторяет за ним окончания музыкальных фраз песни. Он овладевает простейшими движениями: хлопает, притопывает, кружится под звуки музыки.
источник http://www.doumarx.ru
|