Каталог статей

Главная » Статьи » Консультации » Художественно-эстетическое развитие

Музыкально - дидактические игры

Копилка

Правила игры. Слова-определения, соответствующие характеру музыки нужно класть в «копилку».

Игровые действия. Педагог называет слово-образ, если слово соответствует характеру произведения, дети складывают свои руки в виде «чашечки», а если слово не соответствует – разводят руки в стороны.

Ход игры. Когда дети прослушали музыкальное произведение, педагог должен попросить детей сложить их ладошки «чашечкой», а потом обратиться к ним: «Какая вместительная у каждого из вас копилка! А что мы в неё будем складывать?». Дети отвечают, предлагая различные варианты. Педагог: « Давайте складывать в ваши копилки красивые слова, которые правильно опишут прослушанную нами музыку». Рассказывает детям правила и указывает на внимательность, которая должна присутствовать во время игры. Затем педагог объясняет детям: « Если названное слово подходит нам для описания музыки, мы его «закроем» в наших «копилках» (педагог показывает детям, складывая свои руки «чашечкой», как нужно закрывать), если слово не подходит настроению музыки, разведите свои ладошки в стороны, чтобы это слово не попало в наши копилки». Педагог должен обратить внимание детей, на то, что каждое названное им правильное слово нужно повторить вслух.

Заканчивается игра повторением правильных слов, которые попали в «копилки».

«Волшебный»  сундучок

Правила игры. Звучит музыкальное произведение, дети должны самостоятельно называть прилагательные, которые будут соответствовать произведению. Если названное слово неправильное – сундучок захлопнется.

Игровые действия. Поиск и использование «волшебного» сундучка и фишек. Ребенок получает одну цветную фишку за каждое отгаданное слово.

Ход игры. «Волшебный»  сундучок стоит на столике и накрыт ярким платком. Педагог должен обратить детское внимание на звук механической музыкальной шкатулки и предложить детям найти место, из которого доносится звук. Дети находят это место  и «волшебный» сундучок. Далее педагог объясняет детям правила игры: «Послушайте музыку и положите в наш «волшебный» сундучок те слова, которые рассказывают о её настроении. За каждое правильное слово вы получаете одну цветную фишку. Если звучит неправильное слово – сундучок закроется. Победителем станет тот, кто соберет наибольшее количество фишек». Заканчивается игра повторением названных правильных прилагательных.

Хитрая шляпа

Правила игры. Нужно назвать понравившееся музыкальное произведение и объяснить свой выбор.

Игровые действия. Передавать шляпу.

Ход игры. После прослушивания нескольких музыкальных произведений, педагог должен показать детям яркую шляпу и сказать, что эта шляпа не простая, а волшебная. Кто её надевает, начинает, словно заколдованный, рассказывать о той музыке, которая ему понравилась больше всего. На ребенка надевают шляпу. После окончания его рассказа, он передаст шляпу тому, кому захочет. Когда все желающие выскажутся, ига заканчивается.

Придумай песенку

Правила игры. Внимательно слушать музыку. Сочинить свою музыку подобного настроения.

Игровые действия. «Превращения» с помощью «волшебных» слов.

Ход игры. После слушания музыки, педагог говорит о том, что на музыкальных занятиях звучало очень много разной музыки, посвященной осени, и каждая имела своё неповторимое настроение. У одного композитора осень нежная и печальная, у другого ветреная, резкая, у третьего светлая и задумчивая. Педагог спрашивает у детей: «А какую музыку об осени сочинили бы вы, если бы были композиторами? Давайте произнесём волшебные слова, которые помогут нам совершить чудесное превращение. Помогите мне их вспомнить». Дети называют знакомые им «волшебные слова». Слова произносятся хором. После этого дети исполняют творческие вокальные импровизации.

Поющие руки

Правила игры. Передать характер музыкального произведения и отдельных его частей пластическими движениями рук.

Игровые действия. Действие в воображаемом поле.

Ход игры. После слушания музыки педагог предлагает детям представить, что они жители сказочной страны, в которой люди не умеют разговаривать. Он подводит дошкольников к «открытию», что передавать информацию и общаться возможно не только с помощью речи, но и с помощью языка движений, мимики. Дети приходят к выводу, что можно «разговаривать» и «петь» руками. Педагог обсуждает с ними варианты образных движений. Волнообразные движения всей руки передают направление плавной мелодии вверх или вниз; круговые движения кистей «изображают» быструю, кружащуюся музыку; лёгкое встряхивание кистями - лёгкое стаккато; несильное постукивание пальцами одной руки по ладони другой - осторожное, затаившееся движение и так далее. Передача темпа и динамики достигается разной амплитудой, скоростью и силой движений.

Море

Пластическая игра-фантазия

Цель: создать игровую музыкальную ситуацию, побуждающую ребёнка прочувствовать, домыслить дальнейшее развитие художественного образа на основе  эмоционального  содержания  музыки и продемонстрировать, станцевать, сыграть и т.д.

Материал:  Музыкальные фрагменты, два полотнища синей, белой ткани, гимнастические ленты, зелёные  лианы из ткани, рыбки  из бумаги, игрушки: дельфины, рыбы, рак , корона  и трезубец морского царя, короны для Русало-чек, корабль и др.

Игровое задание:

Предлагаю:

А)  послушать музыку Н. Римского-Корсакова «Океан-море синее» (из оперы «Сказка о царе Салтане»)

Б)  выявить её эмоциональное состояние, характер, динамику развития музыкального произведения.

В)  предложить детям досочинить предложенный сюжет сказки и показать её в  движении  с  музыкальным  сопровождением,  предложив использовать имеющиеся атрибуты.

 СЮЖЕТ К ПЛАСТИЧЕСКОМУ ИНТОНИРОВАНИЮ:

  «… В синем море-океане жил царь морской. И были у него дочки Русалочки. И однажды шёл по морю корабль…»

Категория: Художественно-эстетическое развитие | Добавил: adora (19.02.2011)
Просмотров: 2866 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Дата обновления
25.02.2024
Вход
Отзывы
Поиск
Информация
Новости
Полезные сайты
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
%