Каталог статей

Главная » Статьи » Консультации » Готовимся к школе

Готов ли Ваш ребёнок к обучению в школе?

Уважаемые господа!

Беседуя со своим ребёнком, выясните, пожалуйста:

  •    Знает ли он своё полное имя (Иван, Юлия, Александр, Роман)?
  •       Знает ли он свой возраст, число, месяц и год своего рождения?
  •      Знает ли он свой домашний адрес, адрес детского сада?
  •      Знает ли он имена и отчества своих родителей, бабушек и дедушек, их профессии, пользу их труда?
  •       Хочет ли учиться в школе?
  •    Что знает о школе, о труде учителя?

Что больше всего любит делать:

  • играть;
  • заниматься;
  • трудиться?
  •    Умеет ли печатными буквами писать своё имя и фамилию?
  • Как относится к своим сверстникам? С кем любит играть?
  •  Как общается со взрослыми? Умеет ли слушать, не перебивая?
  • Владеет ли прямым и обратным счётом в пределах десяти. Может ли назвать соседей числа (у 5 - 4 и 6)? Решает ли простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах десяти?
  • Знает ли основные геометрические формы? Умеет ли видеть их в предметах окружающей действительности?
  •    Знает ли последовательность частей суток, их характерные особенности?
  •   Называет ли последовательно дни недели? Потренируйтесь называть, начиная не только с понедельника, а с любого из них (среда, четверг и т.д.). Попросите назвать соседей определённого дня - предыдущий и последующий дни.
  • Знает ли названия времён года, их отличительные признаки и месяцы, их составляющие? Умеет ли связно рассказывать о лете, осени, зиме, весне?

Умеет ли ориентироваться в пространстве:

  •  относительно себя: что справа, слева от него, над, перед, за ним и т.д.;
  • относительно заданного объекта: что справа от стола, слева от окна и т.д.;
  • на листе бумаги: середина, верхний, нижний, правый, левый края;
  • разбирается ли в схеме своего тела, может ли показать свою ведущую руку, правый локоть, левое колено, правой рукой левый глаз, левой рукой правое плечо и т.д

  • Может ли после одной демонстрации взрослого запомнить и повторить серию движений: руки в кулак, на ребро, ладонью вниз на стол (и так 3 раза)?

Может ли отхлопать ритмический рисунок:

  • простой - ! - !!!
  • сложный - !! - !!!.
  • Знает ли стихи и сказки?
  • Какая любимая книга, почему?
  • Умеет ли передать содержание услышанного рассказа?
  • Сможет ли разложить последовательно серию картин составить рассказ?     
  • Сумеет ли понять и объяснить скрытый смысл рассказа?

Например, известный рассказ «Упрямые козлы»:

На мосту два козла стукнулись рогами. И упали два козла в речку вверх ногами. Почему? Мостик был слишком узкий, а козлы очень упрямыми.

 

Категория: Готовимся к школе | Добавил: adora (02.04.2011)
Просмотров: 848 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Дата обновления
25.02.2024
Вход
Отзывы
Поиск
Информация
Новости
Полезные сайты
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
%