Уважаемые господа!
Беседуя
со своим ребёнком, выясните, пожалуйста:
-
Знает ли он своё полное имя
(Иван, Юлия, Александр, Роман)?
-
Знает ли он свой возраст, число,
месяц и год своего рождения?
-
Знает ли он свой домашний адрес,
адрес детского сада?
-
Знает ли он имена и отчества
своих родителей, бабушек и дедушек, их профессии, пользу их труда?
-
Хочет ли учиться в школе?
-
Что знает о школе, о труде учителя?
Что больше всего любит делать:
- играть;
- заниматься;
- трудиться?
-
Умеет ли печатными буквами писать
своё имя и фамилию?
- Как относится к своим
сверстникам? С кем любит играть?
- Как общается со взрослыми? Умеет ли слушать, не перебивая?
- Владеет ли прямым и обратным
счётом в пределах десяти. Может ли назвать соседей
числа (у 5 - 4 и 6)? Решает ли простые арифметические задачи на сложение и вычитание в
пределах десяти?
- Знает ли основные геометрические
формы? Умеет ли видеть их в предметах окружающей
действительности?
-
Знает ли последовательность
частей суток, их характерные особенности?
- Называет ли последовательно дни
недели? Потренируйтесь называть, начиная не только с понедельника, а с любого
из них (среда, четверг и т.д.). Попросите назвать соседей определённого дня -
предыдущий и последующий дни.
- Знает ли названия времён года, их
отличительные признаки и месяцы, их составляющие? Умеет ли связно рассказывать
о лете, осени, зиме, весне?
Умеет ли ориентироваться в
пространстве:
- относительно себя: что справа, слева от него, над,
перед, за ним и т.д.;
- относительно заданного объекта: что справа
от стола, слева от окна и т.д.;
- на листе бумаги: середина, верхний, нижний,
правый, левый края;
- разбирается ли в схеме своего
тела, может ли показать свою ведущую руку, правый локоть, левое колено, правой
рукой левый глаз, левой рукой правое плечо и т.д
- Может ли после одной демонстрации
взрослого запомнить и повторить серию движений: руки в кулак, на ребро, ладонью
вниз на стол (и так 3 раза)?
Может ли отхлопать ритмический
рисунок:
- Знает ли стихи и сказки?
- Какая любимая книга, почему?
- Умеет ли передать содержание
услышанного рассказа?
- Сможет ли разложить последовательно
серию картин составить рассказ?
- Сумеет ли понять и объяснить скрытый
смысл рассказа?
Например,
известный рассказ «Упрямые козлы»:
На
мосту два козла стукнулись рогами. И упали два козла в речку
вверх ногами. Почему? Мостик был слишком узкий, а козлы очень упрямыми.
|