О развитии Вашего малыша, поступающего в дошкольное учреждение, можно судить по основным бытовым навыкам.
Ребенок должен уметь
в 1 год и 6 месяцев:
держать в кулачке ложку, есть (частично) жидкую и полужидкую пищу, пить из чашки (почти не проливая);
отрицательно относиться к нарушению опрятности;
сообщать о физиологических потребностях;
спокойно относиться к умыванию;
в 1 год и 9 месяцев:
самостоятельно есть любую пищу (в том числе и с хлебом) из своей тарелки;
самостоятельно снимать (стягивать) шапку и обувь, частично одеваться (натягивать шапку, обувать туфли);
обращать внимание на грязное лицо и руки;
контролировать физиологические потребности (заранее сообщать взрослому
характерным словом);
проявлять желание к самостоятельным действиям;
знать места хранения одежды, игрушек и других вещей;
в 2 года:
есть аккуратно, не обливаясь;
при умывании тереть ладони и части лица, вытираться при помощи взрослого;
самостоятельно одеваться (натягивать носки, шапку, обувь при незначительной помощи взрослого), частично раздеваться;
знать места хранения одежды, обуви, игрушек и посуды;
пользоваться носовым платком (при напоминании);
контролировать физиологические потребности;
в 2 года и 6 месяцев:
одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослого;
расстегивать и застегивать одну -две пуговицы;
в 3 года:
одеваться с небольшой помощью взрослого, а раздеваться самостоятельно;
складывать свою одежду перед сном;
застегивать несколько пуговиц, завязывать (связывать) шнурки;
знать назначение многих предметов и их местонахождение;
выполнять поручения из 2–3 действий («отнеси», «поставь», «принеси»);
уметь мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем;
замечать беспорядок в своей одежде, пользоваться носовым платком;
регулировать свои физиологические потребности;
вытирать обувь при входе в квартиру;
аккуратно есть, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой;
не выходить из-за стола до конца еды и не мешать за столом другим;
говорить слова благодарности, здороваться, прощаться.
|