Каталог статей

Главная » Статьи » Консультации » Готовимся к детскому саду

Адаптация детей раннего возраста

 Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение сложен и для самого малыша и для родителей. Ребенку предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье. А это совсем не просто. Ранее сформированные динамические стереотипы, иммунная система, физиологические процессы подвергаются некоторым преобразованиям. Возникает необходимость преодоления психологических преград. 

                Выявлены три наиболее существенные проблемы, с которыми малыши приходят из дома в ДОУ. Они заключаются в следующем:

              Первая проблема - у детей, поступающих в детский сад, довольно низок уровень нервно-психического развития. Это связано как с особенностями воспитания в семье, так и с биологическими факторами (течение беременности, родов). Наибольшая задержка проявляется в навыках активной речи, в сенсорном развитии, что отрицательно влияет на дальнейшее становление маленького человека. В дошкольном возрасте отмечается замедленное развитие мышления и речи, внимания и памяти, выявляются невысокие показатели интеллектуальной готовности к школе.

                    Вторая проблема связана с различными отклонениями в поведении детей. Она касается сна, аппетита малышей, гипервозбудимых или малоэмоциональных, неконтактных детей, ребят с проявлениями страхов, энуреза, тиков и т. п. Наблюдения показывают, что абсолютное большинство малышей (до 87%), поступающих в детские сады, имеют подобные отклонения.

Обе выявленные проблемы тесно переплетены с третьей - проблемой адаптации детей к ДОУ. Сложность процесса напрямую зависит от степени готовности ребенка к поступлению в детский сад. Стрессовая ситуация вызывает защитную реакцию организма в виде отказа от сна, еды, общения с окружающими. Дают о себе знать и различные соматические заболевания.

Уважаемые родители!

В целях успешной адаптации ребенка к детскому саду следует придерживаться следующих рекомендаций и советов.

1. Заранее познакомьтесь с режимом дня в детском саду. Соблюдайте режим детского сада, по возможности дома. Примерно за месяц до посещения ребенком детского сада, будьте чуть реже с ребенком, чем раньше.

2. Повысьте роль закаливающих мероприятий дома. Отправляйте ребенка в детский сад, лишь при условии, что он здоров.

3. Познакомьтесь с педагогами группы. Расскажите о своем малыше: как он засыпает? Все ли ест? Есть ли какие - либо привычки? (например, держит за руку, когда засыпает). Расскажите как можно больше, даже самые мелкие и несущественные детали.

4. Подробно расскажите малышу о детском саде. Скажите ему, что он уже большой и идет в детский сад, вы им очень гордитесь. Заранее сводите его туда, познакомьтесь с детьми и воспитателями группы.

5. Рекомендуется начать с совместных прогулок на участке детского сада (в дневное и вечернее время), совместно с родителями, показать, что детей не оставляют в детском саду, а забирают домой.

6. Затем, постепенно переходите в группу. В дошкольном учреждении разрешено пребывание ребенка вместе с мамой некоторое время. В первые дни ограничьте посещение до 2-3 часов (в зависимости от самочувствия малыша). Так же походите в утренние и вечерние часы.

7. Находясь с ребенком в группе, не молчите, а показывайте и рассказывайте ему о том, что есть в группе: вместе посмотрите его шкафчик, кроватку, горшок, поиграйте в игрушки, познакомьтесь с другими детьми. Очень важно чтобы ребенок слышал ваш голос, так как это действует на него успокаивающе, уходит напряжение, он чувствует себя, как дома, слышит ласковый голос мамы.

8. Настройте ребенка как можно положительнее. Не нервничайте и не тревожьтесь сами, не испытывайте чувство вины, излишняя тревога, волнение, переживание за ребенка в период расставания, непосредственным образом сказывается на эмоциональном самочувствии малыша. Дети раннего возраста эмоционально заражаемы, очень чувствительны к проявлениям родительских чувств.

9. Если ребенок тяжело расстается с мамой, пусть в детский сад его приводит папа, дедушка или брат, как показывает практика, дети более спокойно расстаются с родственниками мужского пола и ведут себя иначе.

10. На десятый день адаптации ребенка необходимо оставить на дневной сон.

11. Придумайте для своего малыша ритуал прощания с вами. Это могут быть жесты, договор о встрече, после чего, ребенок точно должен знать, что родитель уйдет и вернется только вечером. Строго выполняйте данные ребенку обещания, не опаздывайте, приходя за ним.

12. Дайте ребенку в сад любимую игрушку- это обеспечивает ему эмоциональную связь с домом, компенсирует разлуку с близкими.

13. В период адаптационного периода не следует ломать "вредные" привычки ребенка, это усиливает стрессовое воздействие на нервную систему малыша.

14. В адаптационный период врачами рекомендуется давать детям успокоительные травяные сборы, общеукрепляющие средства. Наблюдайте за ребенком, при выраженных невротических реакциях проконсультируйтесь у психолога или невропатолога. Строго выполняйте все предписания. 

15. В период адаптации детей к детскому саду, учащаются простудные заболевания, так как защитные силы организма ослабевают, все его функции направлены на приспособление к новым жизненным условиям.

16.Создайте спокойный бесконфликтный климат в семье. Щадите ослабленную нервную систему своего малыша. Все время объясняйте ему, что он как прежде дорог и любим. Интересуйтесь тем, что произошло с ребенком в саду за день.

17. Помните, что первое посещение ребенком детского сада, является для него стрессовым фактором, возможны изменения в поведении, капризы, страхи, агрессия, заторможенность или излишняя возбудимость. Будьте терпеливы и ласковы с малышом, не ругайте и не наказывайте его, постарайтесь понять, что он чувствует, возможно, ему грустно и одиноко.

18. Ребенку необходим тактильный контакт: обнимайте детей, поглаживайте по спинке, головке, берите на руки; если ребенок не возражает, можно применить поглаживающий массаж- это снимает напряжение, формирует чувство защищенности, уверенности, спокойствия.

                 Не перегружайте нервную систему ребенка, на период адаптации ограничьте просмотр телевизора, посещение шумных компаний, избегайте эмоционально насыщенных мероприятий

Психологи отмечают, что мы передаём на уровне чувств своё отношение к самым разным проблемам. Что касается детского сада, то зачастую родители сами того не ведая определённым образом "настраивают" своего ребёнка по отношению к этому учреждению. Почему одни дети остаются в саду спокойно, а другие плачут,  вырываются и не могут расстаться с мамой. Оказывается всё дело в родителях. Мама, которая считает, что в порядке вещей то, что её ребёнок должен быть в детском саду, поскольку ей нужно работать (или по другой причине), с таким чувством и ведёт его в детский сад. Ребёнок опирается на уверенность матери и чувствует себя уверенно. У другой мамы есть чувство вины (чаще даже неосознанное), она винит себя за то, что "бросает" ребёнка, чтобы работать или отдохнуть, или ещё для чего-либо. Для такой матери посещение детского сада - сильное душевное потрясение, которое и передаётся ребёнку.

 

Категория: Готовимся к детскому саду | Добавил: adora (17.05.2018)
Просмотров: 1975 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Дата обновления
08.10.2018
Версия
Вход
Отзывы
Поиск
Меню сайта
Новости
Полезные сайты
Погода
Яндекс.Погода
Статистика
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
%