Каталог статей

Главная » Статьи » Консультации » Физическое развитие

Как правильно организовать физические упражнения дома?

Практически все незаурядные люди начинали и начинают свой день с утренней гимнастики. Это не значит, что все они приседали, делали махи руками и ногами, отжимались... Нет, каждый по-своему наст­раивал свой организм на рабочий лад: например, М.М. Пришвин совершал длительные прогулки по лесу.

Утренняя зарядка приносит пользу только в од­ном случае, если она составлена с учетом индиви­дуальных особенностей детей. Как же составить ин­дивидуальный комплекс утренней гимнастики? Прежде всего, необходимо знать: утренняя зарядка предназначена не для тренировки, а для подготовки организма к активной дневной деятельности, поэто­му нагрузка должна соответствовать физическим и психологическим особенностям каждого ребенка.

Вот несколько правил проведения утренней гим­настики:

•  дыхание должно быть ритмичным и спокойным;

•  амплитуду движений, их скорость и интенсив­ность необходимо увеличивать постепенно, от нача­ла занятия к его окончанию;

•  пульс во время зарядки не должен превышать150-160 ударов в минуту;

•  упражнений должно быть не больше восьми­-десяти;

•  комплекс упражнений необходимо периодичес­ки менять;

•  время проведения утренней гимнастики - 10-12 минут;

•  можно делать зарядку под веселую музыку.

Примерный игровой комплекс зарядки «Пригла­шаем в зоопарк»

1.     Сначала прыгаем вместе с мартышками, кото­рые, сцепив руки, прыгают с одной ноги на другую.

2.  А теперь к нам присоединились зайчата: они прижали лапки к груди и весело и высоко подпры­гивают на двух ногах.

3.  Появились лягушата. На счет 1 они сжались в комочек, сели на корточки, лапки прижали к полу; на счет 2 – высоко подпрыгивают вверх.

4.  А вот и хитрые лисята! Они, сложив за спиной лапки, кокетливо крутят хвостиками, а потом начи­нают прыгать на двух ногах влево-вправо.

5.  Маленькие цапли прыгают сначала на одной но­ге, а потом на другой.

6.  Пингвиненок пытается прыгать, встав на носки, ноги у него прямые, крылышки прижаты к тулови­щу, прыгает высоко-высоко.

7.     Веселые маленькие лошадки скачут сначала на месте, потом по кругу, высоко поднимая колени.

8.      А вот и мишка! Он идет, переваливаясь с одного бока на другой, смешно и неуклюже пытается пры­гать с одной ноги на другую.

9.      Прилетели маленькие утята. Они танцуют: на счет 1-4 сжимают и разжимают лапки (руки согну­ты, локти прижаты к туловищу); на счет 5-8 – отводят локти от туловища и прижимают их к нему (4 раза); на счет 1-4 вертят хвостами; на счет 5-8 хлопают в
ладоши.

Оздоровительный бег

Оздоровительный бег - отличное средство укреп­ления здоровья, но только в том случае, если каждо­му ребенку подобрать индивидуальную нагрузку, со­ответствующую его силам: следует определить опти­мальную для ребенка интенсивность бега, частоту занятий, вид отдыха между тренировочными заняти­ями. Стараться выбрать такую интенсивность бега, чтобы частота сердечных сокращений не превышала 120-130 ударов в минуту. Этого вполне достаточно, чтобы бег приносил пользу.

Для занятий бегом вместе с ребенком не подходят улицы и людные места, целесообразнее выбрать мес­то в близлежащем парке, сквере. Прежде чем занять­ся бегом, надо позаботиться об обуви ребенка. Если обувь тесная, плохо сидит на ноге, то неприятные ощущения ему обеспечены. Бегать в повседневной обуви недопустимо.

Перед началом занятий подготовьте организм ре­бенка к нагрузкам. Начинать развивать выносли­вость рекомендуем с медленной ходьбы, постепенно увеличивая ее продолжительность и интенсивность.

Обычно дети сразу бегут слишком быстро, и через несколько минут у них появляется одышка, ухудша­ется координация движений. Взрослые должны ре­гулировать скорость оздоровительного бега ребенка. В первые минуты его интенсивность должна быть минимальной: сначала быстрый шаг и лишь после него постепенный переход на бег.

Оздоровительный бег дает ощущение радости от движений, наполняет организм энергией и силой.

Оздоровительные пробежки - это тип утренней гим­настики. Пробежки проводятся на воздухе в течение 5-7 минут (непрерывный бег в среднем темпе с посте­пенным увеличением расстояния и времени). В конце пробежки проводятся дыхательные упражнения.

Техника бега не важна: ребенок должен бегать так, как ему удобно. Заканчивать бег нужно медленной ходьбой, а после занятия принять душ и отдохнуть.

«Десять советов родителям»

1.    Поддерживайте интерес ребенка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не высказывайте своего пренебрежения к физическому разви­тию. Помните: семья во многом определяет поведе­ние и установки ребенка, в том числе его отношение к занятиям физкультурой. Пример взрослых чрез­вычайно важен. Как вы относитесь к физической культуре, так будет относиться к ней и ваш ребенок.

2.    Высокая самооценка – один из мощных стиму­лов для ребенка выполнять любую работу, будь то домашние задания или утренняя гимнастика. Все­мерно поддерживайте в своем ребенке высокую са­мооценку: поощряйте любое его достижение, и в ответ вы получите еще большее старание.

3.    Наблюдайте за поведением и состоянием ре­бенка во время занятий физическими упражнения­ми. Иногда родители не понимают, почему ребенок капризничает и не выполняет их требований. При­чиной может быть усталость, скрытое желание и т.п.
Постарайтесь понять причину негативных реакций. В этом вам помогут глубокое знание особенностей своего ребенка, его доверие, ощущение им своей за­щищенности и значимости собственной личности.

4.    Ни в коем случае не настаивайте на продолже­нии занятия, если по каким-то причинам ребенок этого не хочет. Выясните причину отказа, устрани­те ее и только после этот продолжайте занятие. Ес­ли этого не делать, то возникнет стойкое неприятие любых занятий физическими упражнениями.

5.    Не ругайте ребенка за временные неудачи.

6.    Важно определить приоритеты вашего ребенка в выборе физических упражнений. Практически всем детям нравятся подвижные игры, но бывают и исключения.

7.    Не меняйте слишком часто комплекс упражне­ний. Если они нравятся ребенку, пусть он выполня­ет их как можно дольше - в этом случае он не будет «хватать верхушки», а прочно усвоит тот или иной навык, движение.

8.    Важно соблюдать культуру физических уп­ражнений. Ни в коем случае не должно быть рас­хлябанности, небрежности, исполнения спустя ру­кава. Физкультура - дело серьезное!

9.    Не перегружайте ребенка: что доступно более взрослому, не всегда полезно малышу.

10.В процессе воспитания ребенка вас должны сопровождать три незыблемых закона: понимание, любовь, терпение.

Категория: Физическое развитие | Добавил: adora (04.06.2016)
Просмотров: 191 | Теги: организовать, дома?, как, правильно, физические, упражнения | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Дата обновления
28.10.2017
Версия
Вход
Поиск
Меню сайта
Новости
Новые статьи
Новые файлы
Полезные сайты
Погода
Яндекс.Погода
Статистика
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
%