Каталог статей
В разделе материалов: 411 Показано материалов: 301-320 |
Страницы: « 1 2 ... 14 15 16 17 18 ... 20 21 » |
Приобщение к музыке вводит ребенка в мир волнующих, радостных переживаний, открывает ему путь эстетического освоения жизни в рамках, доступных его возрасту. Чтобы открыть перед ребенком дверь в этот мир, надо развивать у него способности, позволяющие успешно проявлять себя в музыкальной деятельности. |
В этой статье речь идет о совершенствовании двигательных навыков: ходьбы, бега, прыжков, лазанья, метания, плавания, лыж, коньков и подвижных играх; об их влиянии на общее состояние организма и внутренние органы. |
Большинство родителей надеются, что нравственные качества их детей будут полностью соответствовать родительским представлениям. |
Игры - любимое детское «дело». Пусть на отдыхе они станут для ребенка не просто развлечением, но и помогут им укрепить здоровье. |
Существует общее мнение, что спорт безусловно полезен для здоровья и развития ребенка. И это в какой-то мере верно. Начало занятий спортом с раннего возраста приносит немалую физиологическую и психологическую пользу, включая хорошее здоровье и навыки социального общения. Но спорт может быть и очень опасен для физического и психического здоровья ребенка. |
Многие врачи сейчас говорят о том, что уже более половины детей школьного возраста больны. Наиболее распространенным заболеванием среди детей является искривление позвоночника. Так называемый сколиоз. |
У каждого члена семьи свои функции (добавим при этом, что все друг друга дополняют и взаимозаменяют). Отец - глава семьи, стратег ее развития, создатель материального благополучия. Мать - семейный тактик. Она определяет каждодневную жизнь семьи, создает комфорт и уют в доме, осуществляет связь между отцом и детьми. Ребенок объединяет собой родителей, дает им стимул к жизненным успехам, вносит в семью тепло и радость. |
Окружающий ребенка мир полон волшебных красок, необычайных цветов, сказочных изображений. Неструктурированное восприятие детей отличается от конкретных представлений взрослых. Карандаши и краски, рисование и раскрашивание с трех лет становятся одним из любимых занятий малыша. Вы, вероятно, помните разрисованные обои, исчерканную мебель, расписанные колени и лбы. Стремление ребенка к свободному рисованию, манипулированию с красками естественно для него. Малыша не столько интересует сюжет рисунка, сколько сам процесс изменения окружающего мира с помощью цвета. |
Вашему ребенку до школы год, два или три? Значит, еще есть время подумать о том, как подготовиться к школе. |
«Готовность» ребенка к школе — понятие интегральное, комплексное, включающее все стороны развития ребенка. |
Мы уже много говорили о необходимости развития речи, однако родители не всегда уделяют этому должное внимание, а порой, даже желая развить речь, делают это неправильно. |
Безусловно, мы не можем рассказать в этой книге обо всех сторонах подготовки ребенка к школе, слишком сложна эта проблема, включающая умственное и физическое развитие, знакомство с окружающим миром и эстетическое воспитание, развитие речи, личностное развитие и многое, многое другое. И в то же время можно попробовать «нарисовать» суммарный «портрет» первоклассника, неготового к школе, и, отталкиваясь от этого, решить, чему и как учить до школы. |
В последнее время очень большое внимание уделялось детской психологии. Мы, родители, с нетерпением ждали результатов исследований детских психиатров, психологов, педиатров и воспитателей. Мы узнали, что больше всего на свете детям нужна любовь преданных родителей; что дети изо всех сил стараются походить на взрослых и научиться чувству ответственности; что дети, ставшие преступниками, страдали не от недостатка наказания, а от недостатка любви; что дети стремятся к знаниям, если программа обучения соответствует их возрасту и если их обучают чуткие преподаватели; что братья и сестры ревнуют друг друга к родителям и что дети иногда сердятся на родителей, но эти чувства совершенно естественны, и ребенка нельзя стыдить за это; что интерес ребенка к возникновению жизни и к различным половым вопросам — совершенно нормальное явление; что слишком строгое подавление агрессивных инстинктов и интереса к половым вопросам приводит к неврозу; что подсознательные мысли так же сильны, как и сознательные; что каждый ребенок — личность, которую надо уважать. |
Любите ребенка просто так, ни за что, а потому, что он есть, что он ваш ребенок. Все дети нуждаются в любви. |
В. А. Сухомлинский писал: «Вся сущность человеческого воспитания заключается в том, чтобы желания личности гармонировали с интересами коллектива, общества, народа, отечества. Желание надо с первых дней сознательной жизни ребенка окультивировать... |
Ребенок учится контролировать свои агрессивные инстинкты. Вас беспокоит, когда ваш двухлетний ребенок тянет другого за волосы? Или когда четырехлетний ребенок угрожает вам игрушечным пистолетом? Некоторые родители считают, что эти агрессивные действия необходимо немедленно пресекать. Разумеется, цивилизация была бы невозможна, если бы люди не умели контролировать свои агрессивные инстинкты. Но вас это не должно беспокоить. Ребенок сам этому научится шаг за шагом по мере развития и совершенствования своей натуры и с помощью добрых взаимоотношений с родителями. |
К сожалению, множество современных раскрасок составляется без учёта возрастных интересов и возможностей детей. Но их много и они разные, что впору заблудиться. Зачастую раскраски для самых маленьких перегружены деталями, усложнены до неузнаваемости и не очень привлекательны. Они не поддерживают интерес к рисованию и не дают толчок к самостоятельному творчеству. |
Ребёнок седьмого года жизни, научившись читать, самостоятельно постигает с малых лет известную ему «Репку» и размышляет над сказкой: «И зачем было такую репку сажать, которую сам вытянуть не можешь! А эти! Прибежали, зовут друг друга, суетятся, и все такие беспомощные. Не нравится мне эта сказка!» |
Ровные, красивые ноги с длинными упругими мускулами, красивыми коленками и тонкими щиколотками — не только природный дар. |
|
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|