Главная » 2018 » Ноябрь » 29 » "Мой край. Мой город"
09:10
"Мой край. Мой город"

В начале ноября, к теме недели: «Мой край. Мой город. Городские достопримечательности» мы с детьми много говорили о музее, мы рассматривали картинки по теме, дети видели, как люди посещают музеи, рассматривают экспонаты, мы смотрели презентацию о городе и его достопримечательностях. Но никакие картинки и презентации так не покажут музей, как сама экскурсия в музей, побывать в настоящем музее гораздо интереснее! Музей для ребенка – это намного больше, чем занимательная прогулка. Это выход из пространства привычных впечатлений, из рамок своего дома, детского сада.

 

Проводя предварительную работу, я рассказала им, что такое музей, что они там могут увидеть, как правильно вести себя (не кричать, не толкаться, не трогать экспонаты). Расписывая все прелести предстоящего визита, я исходила из интересов детей: « Завтра мы сходим в музей, где узнаем много нового о ваших любимых животных севера».

 

Посетили музей мы в субботу, вместе с родителями детей, что способствует укреплению дружбы семьи и сада, расширяет кругозор, учит понимать и ценить искусство.

Наши «Пчелки» непосредственно выражали свое отношение к экспонатам, узнавали много, и сравнивали (анализ и синтез). Свои впечатления дети высказывали, опираясь на собственные чувства и личный опыт, особенно Эрика нельзя было успокоить, он был всем воодушевлен, и говорил все, о чем он знал. Спешил поделиться открытиями со сверстниками и взрослыми.

 

 

Мы привели детей  туда, где им было действительно интересно. Важно в этом возрасте расширять их кругозор, и начали мы с небольшой экскурсии музея, которую осмотрели достаточно быстро, чтобы дети не устали.

 

 

По окончании осмотра, дети сказали, что музей – это дом, в котором интересно, красиво и необычно! А получив от экскурсовода книжечки – раскраски «Животные севера» они были просто счастливы от похода в музей.

 

 

При подготовке похода в музей, ребенок должен знать заранее, куда и зачем идет, что он увидит, и стремиться увидеть это.
Важный момент – подведение итогов после похода в музей. Хорошо, если у ребенка будет возможность поделиться впечатлениями с близкими и друзьями, рассказать о том, что он увидел. И, скорее всего, в подобных беседах возникнет желание снова отправиться в этот же или другой музей и узнать еще что-нибудь новое и интересное.

 

Многие дети нарисовали то, что им больше всего понравилось в музее.

Но на первом походе в музей мы не остановились, через неделю мы посетили выставку второго этажа, что не менее интересно, детям понравилось пробовать писать перьевой ручкой, рассматривать предметы старины и планеты, а вид со второго этажа открывал пространство первой экскурсии, где проходил мастер-класс изготовления игрушки из бумаги.

 

А вот в эту субботу мы пойдем в музей на мастер–класс по изготовлению Фунтика из смоквы. Музей привлекает малышей различными мастер-классами.

Мне кажется, как раз и необходим поиск интерактивных форм и технологий взаимодействия с детьми в пространстве музея, предполагающих активное включение ребенка в процесс познания истории и культуры родного города, страны.

А раннее приобщение детей к культурным ценностям помогает сформировать правильную грамотную речь, развить воображение, пытливость ума и мышление, усвоить правила этикета, хорошие манеры. Это еще раз подтверждает тот факт, что основы воспитания и творческого развития детей закладывается в дошкольном возрасте и  при активном участии не только сада, но и родителей, в их Взаимодействии.

Музей играет уникальную роль в приобщении детей к культуре, формированию у подрастающего поколения системы ценностей.

Барабаш Екатерина Владимировна, воспитатель

Категория: Новости группы "Пчелки" | Просмотров: 359 | Добавил: adora | Теги: край., город, мой | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Дата обновления
25.02.2024
Вход
Отзывы
Поиск
Информация
Новости
Полезные сайты
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
%