«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность»
В. А. Сухомлинский
Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие. Чтобы родители стали активными помощниками и единомышленниками воспитателей, в нашей группе был проведен день родителя-заместителя. В этот раз ответственным родителем стала Анна Валерьевна Деревцова, профессиональная художница, владеющая многими нетрадиционными техниками рисования.
Под чутким руководством родителя-заместителя детишки рисовали Мечтательную овечку, используя вместо привычных кистей - штампики из поролона, ватные палочки и свои пальчики.
Использование такой формы работы с родителями способствует более эффективному взаимодействию педагогов с родителями, их профессиональному сближению. От проведения дня родителя-заместителя были в восторге не только дети, но и остальные, присоединившиеся в процессе рисования, родители.
Об этом говорят их отзывы: Такие мероприятия проводить однозначно стоит для того, чтобы родители смогли оценить всю важность и трудность работы воспитателя, а также для того, чтобы увидеть своего собственного ребенка в коллективе детей, в новой для родителя ситуации. (Ирина Васильевна М.)
Воспитатели группы: Шнарова Т.И., Троценко А.В.
|