Каталог файлов

Главная » Файлы » Обмен опытом » Опыт наших педагогов

Использование мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста
15.06.2017, 23:02

Из опыта работы    

      «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».

К.Д. Ушинский

            Главной задачей развития связной речи ребенка является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности: пересказ литературных произведений, составление описательных рассказов о предметах, объектах, явлениях природы, создание разных видов творческих рассказов, заучивание стихотворений, а также составление рассказов по картине. Все названные виды речевой деятельности актуальны при работе над развитием связной речи детей. Связная речь - главный показатель умственного развития и общего кругозора дошкольников, средство общения со сверстниками, а также необходимое условие успешного обучения в дальнейшем.

             Мне очень важно научить детей выражать свои мысли точно, грамотно и последовательно, выделять главное в своем высказывании. Связная речь — это развернутое, связное, самостоятельное высказывание ребенка на определенную тему. Этому необходимо учить дома, на занятиях в детском саду, в свободное время. Чтобы дошкольник имел широкий кругозор, полезно много рассказывать ему, читать познавательные книги, энциклопедии, стихи. Богатый словарный запас является основной базой для формирования связной речи у наших детей.

             В своей практической деятельности активно использую метод мнемотаблиц, который помогает эффективно воспринимать и воспроизводить полученную информацию. Как показала практика, эта методика значительно облегчает детям поиск и запоминание слов, предложений и текстов.

            При работе с мнемотаблицами решаю следующие задачи:
1. Развитие памяти, внимания, образного мышления и речи
2. Формирование навыков перекодирования информации, то есть преобразование абстрактных символов в образы
3. Развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом
воспроизведении
4. Развитие творческих способностей, фантазий
5. Совершенствование лексико­грамматических средств языка, звуковой стороны.

            В своей работе с детьми мнемотаблицы использую при:

- разучивании стихотворений (на каждое слово придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически);

- при составлении рассказов –описаний и сравнений; загадок- описаний;

- при пересказах художественной литературы;

- при отгадывании и загадывании загадок;

- при сравнении артикуляции звуков и т.д.

В результате систематической работы дети научились самостоятельно думать, четко говорить, принимать решения, быстро и правильно подбирать нужные слова, наблюдать за речью и действиями своих друзей, активно
использовать полученные знания в жизни, что поможет им успешно учиться в школе, устанавливать хорошие взаимоотношения со сверстниками.

Учитель-логопед Е.Н. Захарова

Категория: Опыт наших педагогов | Добавил: adora | Теги: Мнемотехники, использование, детей, дошкольного, связной, речи, возраста, развитии
Просмотров: 52 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Дата обновления
19.04.2018
Версия
Вход
Отзывы
Поиск
Меню сайта
Новости
Новые статьи
Новые файлы
Полезные сайты
Погода
Яндекс.Погода
Статистика
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
%