Описание АОП для детей с нарушением речи в условиях логопункта

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования (далее АОП) разработана для детей с нарушениями речи в условиях логопункта в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ «ДС № 59 «Золушка» (далее ООП).

Коррекционная работа в логопедических группах и логопунктах осуществляется с учетом коррекционных программ «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-ти летнего возраста» (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи 6-го года жизни» (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина).

Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных ситуациях, развивать связную речь.

 В процессе коррекционного обучения детей с нарушениями речи решаются следующие задачи:

  • раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений
  • устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова
  • обеспечение возможности освоения и преодоления трудностей в освоении воспитанниками с нарушениями речи ООП
  • развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова)
  • уточнение, расширение и обогащение лексической стороны речи; формирование грамматического строя речи; развитие связной речи дошкольников
  • осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников, сотрудниками ДОУ и специалистами детской поликлиники, медицинских учреждений
  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка
  • повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения.

Исходя из ФГОС ДО в АОП учитываются:

  • индивидуальные потребности ребенка с нарушениями речи, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, его индивидуальные потребности;
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, когда сам ребенок становится субъектом образования;
  • специальные условия для получения образования детьми с речевыми нарушениями, в том числе использование специальных методов, методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятии и осуществление квалифицированной коррекции нарушений их развития.

Программа коррекционной работы на дошкольной ступени образования включает в себя взаимосвязанные направления. Данные направления отражают ее основное содержание:

- диагностическая работа

- коррекционно- развивающая работа

- консультативная работа

- информационно – просветительская работа

Планируемые результаты представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Дата обновления
25.02.2024
Вход
Отзывы
Поиск
Информация
Новости
Полезные сайты
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
%