Игры в помощь будущему школьнику



Страница 1 2 3   Вернуться


Игры в помощь будущему школьнику.


            Родителей, ребёнок которых скоро пойдёт в школу, всегда волнует вопрос: а справится ли их малыш с новыми требованиями? Ведь пока он играет, а в школе ему придется много и настойчиво работать. Как же сделать переход к школе менее резким, менее «болезненным»? Как подготовить ребёнка к требованиям школы?

            На помощь придёт игра. В игре можно исподволь развивать внимание и память, наблюдательность и усидчивость ребёнка.

Предложенные игры помогут развить способности ребёнка не просто слушать, но слышать, что говорит учитель, не просто смотреть, а видеть. 

Игры на внимание.

                    «Не пропусти ни слова»

            Ведущий (а это может быть отец, мать или старшие брат или сестра) читает доступный, интересный для ребёнка рассказ. Когда произносит имя одного из героев рассказа, ребёнок должен тотчас же отложить палочку. Пропустив такой момент, он платит фант.

            Хорошо если в игре участвуют еще двое-трое детей, пусть даже более старшего возраста. Соревнование делает их ещё более внимательными.

            Если нет партнёра для вашего ребёнка, тогда нужно самим посоревноваться с ним. Детей приводит в восторг возможность поиграть с родителями.

            Другой вариант этой же игры: если ребёнок умеет уже выделять в слове некоторые звуки, он должен, слушая чтение, запомнить 3-4 слова, начинающиеся с какой-нибудь одной буквы.

                                   «Узнай по звуку»

            Приучить детей, чтобы они во всякое время умели слушать и слышать не так-то легко. Здесь нужные частые и систематические упражнения.

            Во время прогулок, обращайте внимание детей на разнообразие звуков в природе, в лесу, у речки, у железной дороги, наконец в своей квартире.

            Такая игра научит ребёнка прислушиваться, анализировать звуки. Играют несколько детей: поочередно каждый ударяет ложечкой по какому-либо предмету, а другие, не глядя, должны назвать этот предмет. Выигрывает тот, кто отгадал большее число раз.

                                   «Дополни слово»

            Эта игра поможет подготовить ребёнка к обучению грамоте и письму – игра на расчленение слов на слоги. В этой игре следует предварительно поупражнять ребёнка в слоговом произношении слов сначала на собственных именах: Ма-ша, Ко-ля, а затем на лёгких словах: ба-ба, во-да, ма-ши-на.

            Эту игру проводят, перебрасываясь мячиком или шариком. Ведущий говорит один или два слога и бросает ребёнку мяч. Ребёнок должен дополнить их в слово и сам, загадав слог, бросить кому-нибудь мяч.

                                   «Ищи безостановочно»

            В течение одной минуты ребёнок должен увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного и того же цвета (или же одного размера, или одинаковой формы – круглых, прямоугольных, или же из одного материала и т.п.), но только то, что предложит ведущий.

            Проходит минута, раздаётся сигнал, и поиски прекращаются. Ведущий узнаёт, кто насчитал больше других, предлагает ему перечислить вслух всё увиденное. То, что он не заметил, дополняют остальные. Победителем считается тот, кто успел увидеть больше других.

                                   «Используй каждое мгновение»

            Дети, наверное, не раз рассматривали в книгах иллюстрации и рассказывали, что на них изображено. Сейчас на рассматривание незнакомой картинки дается не больше полминуты, причём за это время картинка раза два ненадолго прикрывается листом бумаги, ненадолго тушится свет и т.п. И всё же нужно подробно рассказать, что на ней изображено, запомнив даже незначительные детали. Для этого необходимо полностью мобилизовать своё внимание и действительно суметь использовать каждое мгновение. Победителем считается тот, кто успел заметить больше других.

            Если в игре участвует только один ребёнок и кто-либо из его родителей, они состязаются между собой. Не опасайтесь, что соревнуются неравные силы. Однако родителям не следует забывать об известном такте.

                                   «Что здесь изображено?»

            В отличие от предыдущей игры, картинку можно рассматривать довольно долго, минут 8-10.

            Нужно взять незнакомую детям картинку и лист бумаги в два раза длиннее и в два раза шире ее. В самой середине листа вырезать круглое отверстие величиной с пятикопеечную монету.

            Ведущий прикрывает картинку этим листом и кладёт её перед играющими. Рассматривать картинку можно только через отверстие, не поднимая листа, а постепенно передвигая отверстие по картинке. Все рассматривают её одновременно, но каждый водит лист в течении одной минуты.

            Затем ведущий предлагает, чтобы кто-нибудь подробно рассказал, что изображено на картинке, остальные исправляют и дополняют его.

            Картинка открывается, и ведущий объявляет победителя (кто правильнее и подробнее рассказал). Он и сменяет ведущего.

                                   «Сортируй быстро»

            Игра требует сосредоточенного внимания, сообразительности и ловкости рук.

            Взять плотную бумагу трёх цветов и нарезать 90 листиков размером 4 на 5 сантиметров. Получится по 30 листиков каждого цвета. На 10 листиках нарисуйте кружок, на 10 – треугольник, а на остальных – квадрат.

            То же самое нарисуйте на листиках других двух цветов. Теперь вам нужно эти 90 листиков разделить на два совершенно одинаковых комплекта по 45 листиков. Кладите всегда эти комплекты отдельно, чтобы они не перемешались, и перетасуйте каждую часть отдельно.

            Соревнуются двое – кто быстрее рассортирует свои листики по цвету и геометрическим фигурам на девять кучек.

                                   «Узнай на ощупь»

            Задача игры – показать ребёнку, что при хорошем внимании можно распознать предметы с помощью одного осязания. Отдельными небольшими кучками кладутся соль, сахарный песок, чай, различная крупа , макоронные изделия, зёрна, косточки…

            Ребёнок с открытыми глазами ощупывает 1-2 раза каждую кучку, затем он зажмуривается, и ведущий перекладывает его руку с кучки на кучку, а он на ощупь должен определять, что это.

            Мы познакомили вас с целым рядом игр, которые совсем нетрудно проводить. Но не надо показывать их детям все сразу. Больше, чем с двумя играми в день, не знакомьте.

            Самое главное – доходчиво объяснить детям, что побеждать в играх они смогут только тогда, когда будут очень внимательны. Овладев же своим вниманием, они и учиться будут успешнее.


Страница 1 2 3   Вернуться

Дата обновления
25.02.2024
Вход
Отзывы
Поиск
Информация
Новости
Полезные сайты
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
%