Игры на прогулке




Прогулка с компасом
Спрячьте во дворе какое-нибудь «сокровище» и предложите ребенку найти его. Возьмите с собой компас и расскажите маленькому кладоискателю, как определять направление.
Попросите его сделать десять шагов на север. Потом пять шагов на юго-восток и т. д., таким образом методично подводите ребенка к спрятанному кладу.

Сколько до чего шагов
Гуляя с ребенком, присмотрите какой-нибудь объект на недалеком от вас расстоянии, например, скамейку у подъезда, и сосчитайте, сколько до нее шагов.
Затем сосчитайте, сколько шагов до песочницы и т. д.
Сравните, насколько отличается расстояние до обоих объектов (измеряйте его шагами).
Постарайтесь вместе с ребенком прикинуть, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то близкому объекту. Например, вам потребовалось двадцать шагов, чтобы дойти до скамейки, а теперь отгадайте, больше или меньше потребуется шагов, чтобы дойти до качелей.

Прогулка с рулеткой
Гулять с рулеткой почти так же увлекательно, как гулять с увеличительным стеклом.
Покажите ребенку, как можно измерять предметы и расстояния сантиметрами и метрами.
Покажите, как выглядит расстояние в сантиметр, метр, десять метров.
Замерьте это расстояние, определив,' сколько шагов необходимо сделать, чтобы пройти один метр.
Измерьте некоторые расстояния в шагах, а потом снова сделайте это с помощью рулетки, чтобы проверить, насколько вы были точны.
Измерьте длину скамейки, клумбы, горки и т. д.

Большой Ух
Игра поможет ребёнку научиться различать звуки
Попробуйте на улице определить, какие звуки вы слышите: шум колес машины, велосипеда, чей-то разговор, смех, звуки сирен, мобильных телефонов, музыки из соседнего дома, лай собаки. Прислушайтесь, как падает мусор в мусорку, как скачет мяч по асфальту и т. д.
Постарайтесь подобрать вместе с ребенком слова, чтобы описать звуки, которые вы слышите. Как бы вы назвали звук, который издает сирена? Качели? Играющие мячом дети?

У кого какая температура
Во время прогулки обратите внимание ребенка на то, что все предметы разные на ощупь: теплые, холодные, горячие.
Рассмотрите предметы из разных материалов. Потрогайте разные вещи и сравните свои ощущения. Попросите ребенка их описать.
Например, жарким днем предложите ребенку потрогать землю в тени, на солнцепеке, потом что-нибудь металлическое черного цвета (например, входную дверь), затем деревянное сиденье скамейки и сравните их температуру.
Сделайте то же самое в холодный день. Ваш ребенок интуитивно поймет, что металл — это хороший проводник тепла, что темные объекты притягивают солнечные лучи и что земля сохраняет тепло.

Разные качества предметов на улице
Описывайте разные качества предметов, которые вы будете трогать вместе с ребенком на прогулке.
Отметьте, что кирпичи на ощупь твердые и шероховатые. Кора дерева тоже шероховатая, но совершенно по-другому. Найдите предметы, которые были бы мягкие или клейкие, колючие или мокрые.
По возвращении домой можно зарисовать все предметы в таблицу, распределив их по графам: гладкие, шероховатые, большие, маленькие, холодные, теплые, тяжелые, легкие и т. д.

Счет на улице
Выберите на улице что-нибудь для подсчета. Можно сосчитать, сколько прошло людей в очках, сколько зеленых машин припарковано на вашей улице или сколько магазинов в вашем микрорайоне.
Например:
• Я вижу зеленую машину: одну, две, три и т. д.
• Я вижу голубей: один, два, три, четыре, пять, шесть
и т. д.


Из неба за звёздами
Предложите детям отправиться «собирать звезды на небе».
Старайтесь потянуться как можно выше и со всех сторон собрать воображаемые звезды в корзиночку.
Затем звезды можно посадить в траву. Взяв звезду левой рукой, нужно посадить ее за правой ногой, а потом наоборот.
Затем можно сесть на траву, широко раскинув ноги, и попробовать сорвать левой рукой травинку у правой ступни, а потом наоборот.
Если это покажется вам забавным, прибавьте еще какие-нибудь движения.

Столовая для птиц
Помогите ребенку научиться узнавать птиц, которые обитают у вас в районе. Купите о них какую-нибудь книгу. Можно повесить в кухне картинки с изображением птиц, которых вы видели на улице.
К зиме приготовьте вместе с ребенком незатейливую кормушку из тетрапака или пластиковой бутылки и повесьте ее на дерево.
Внимательно наблюдайте за птицами во время кормления. Определите, кто в стайке воробьев лидер, кто задира, а кого обижают. Придумайте им имена.
А потом вместе с ребенком начните сочинять историю про ваших питомцев.

«Мой веселый звонкий мяч...»
Игра разбивает зрительную и двигательную координацию.
Возьмите теннисный мячик и ракетку для бадминтона.
Пусть ребенок отбивает мяч от кирпичной стенки или бросит мячик об стену и поймает его после того, как, ударившись о землю, мячик подпрыгнет один раз, два раза, три раза — объясните ребенку, когда ему можно ловить мячик.
Вы можете придумывать и другие задания в зависимости от умения и интересов вашего ребенка.

Запускаем воздушного змея
Это чудесное развлечение. Найдите большое открытое пространство, где над головой не будет проводов, и ребенок может побегать.
Дождитесь, пока подует ветерок, возьмите два воздушных змея, побольше бечевки и отправляйтесь развлекаться.

Надоело мне лежать, захотелось полетать
Вместо того чтобы просто пойти на прогулку, предложите ребенку «полетать». Пусть малыш всю дорогу воображает себя самолетом, бабочкой или комаром.
Поговорите с ребенком о том, как по-разному все летают. У самолета, например, есть мотор, который громко ревет. Бабочка совершенно беззвучна, грациозна и двигается медленно, как будто висит в воздухе. А комар, издавая пронзительный писк, носится кругами, пока не найдет свою жертву. Шмель жужжит, как маленький моторчик, а саранча стрекочет.
А как летают воздушные змеи и птицы, дирижабли и пчелы, облака и журавли?

Ветреный день
Купите или нарежьте узкие разноцветные бумажные ленточки по 15-25 сантиметров длиной и прицепите их к петлям на поясе детского костюма или к лямкам комбинезона.
Сделайте дополнительный аксессуар — «ветряную палочку». Привяжите к обыкновенной палке побольше ленточек.
Все это красиво будет развеваться на ветру, а ваш ребенок получит незабываемое удовольствие.

Гора из листьев
Вместе с ребенком сгребите огромную кучу листьев. Хорошо, если рядом есть скамейка или пень, с которого можно прыгать. Пусть малыш поразвлекается, прыгнув на кучу листьев столько раз, сколько ему захочется.

Гуляем, как...
Игра тренирует память, воображение, развивает творческие способности.
Гулять, как кто-то, можно долго и весело. Например, можно гулять, как Винни-Пух: напевая песенки, пыхтя и все время засовывая свой любопытный нос в разные интересные места.
Или как Незнайка, у которого в руках волшебная палочка.
Или как Железный Дровосек с заржавевшими конечностями.
Может быть, вам захочется помаршировать, как солдаты, или пройти на кончиках пальцев, как балерина, или прошагать гигантскими шагами, или пятясь назад? Такие прогулки могут стать веселыми и забавными, и в то же время они способствуют тренировке памяти, развитию воображения.

Прогулка с завязанными глазами
Гуляя с ребенком, спросите, не хочется ли ему попробовать ощутить мир, не видя его, полагаясь только на осязание и обоняние. Если ребенку это интересно, завяжите ему глаза, возьмите за руку и подведите к дереву, цветам, кустарнику или к чему-нибудь другому, что он может потрогать и понюхать.
Спросите ребенка, понимает ли он, мимо чего вы идете; как он думает, что издает такой звук и т. д.

Пленэрная живопись
Развивает способность к сосредоточенному вниманию.
Возьмите с собой на прогулку альбом, краски или фломастеры. Придумайте, какую уличную (парковую) сценку вы будете зарисовывать.
Для начала договоритесь, что проведете за рисованием всего пять минут. Если через пять минут ребенку все еще будет интересно, предложите ему поработать еще пять минут.
Попросите ребенка внимательно присмотреться и разглядеть разные детали, которые не видны с первого взгляда, а затем запечатлеть их на рисунке.
Такие «зарисовки на улице» помогают развить способность к сосредоточенному вниманию, что ему очень пригодится в школе и дальнейшей жизни.

Поход
Возьмите рюкзак, провизию, термос с чаем, плед и все остальное, что покажется вам необходимым, и отправляйтесь в поход, хотя бы и просто во двор.
Придумайте маршрут, устройте привал и пикник. Дети получают колоссальное удовольствие от такого рода прогулок.

Эх, прокачу!
Помогает освоить понятия «быстро», «медленно».
Необходимый инвентарь: детские санки со спинкой.
Усадив малыша в санки, предупредите его: «Сейчас я повезу тебя медленно». «А сейчас мы поедем быстрее» — и везите санки быстрее.

Измеряем глубину
Знакомит с понятиями «короткий», «длинный», «глубоко», «мелко».
Необходимый инвентарь: длинная и короткая палки.
Предложите малышу измерить глубину снега. Воткните в сугроб короткую палку, покажите, часть какого размера осталась на поверхности.
То же самое проделайте с длинной палкой.
Сравните выступающие над снегом части.
Разрешите малышу самому измерять глубину сугробов.
Из палок можно сделать лес или сад, приговаривая: «Это деревце маленькое — еще не выросло, а это вот какое большое».

Снежная картина
Развивает творческие способности.
Необходимый инвентарь: длинная палка.
Найдите ровную заснеженную поверхность и покажите ребенку, как можно палкой рисовать на снегу.

Снеговик
Способствует развитию координации движении, воображения, творческого мышления.
Слепите вместе с малышом небольшого снеговика. Пусть кроха приделает снеговику руки, воткнет нос-морковку, сделает глаза и рот.
Придумайте имя снежному человечку.
Лепить из снега можно не только снеговиков, но и домики, крепости, фигурки животных и другие предметы. Все это должно порадовать вашего малыша.

Снежная радуга
Развивает творческие способности.
Необходимый инвентарь: разведенная гуашь одного или двух цветов, большая кисть.
Попробуйте порисовать на снегу красками.
Обязательно говорите ребенку, каким цветом вы воспользовались и что хотите нарисовать.
Разрешите ребенку раскрасить снег самому.

Снежные куличики
Развивает творческие способности.
Необходимый инвентарь: детское ведерко, фигурные формочки.
Научите ребенка делать куличи из снега.
Если вы взяли с собой краски, получившиеся фигурки можно раскрасить или полить водой, а на следующий день любоваться ледяными скульптурами.

Ледяная мозаика
Развивает творческие способности.
Необходимый инвентарь: цветные кубики льда, замороженные в холодильнике.
Заранее приготовьте цветные кубики льда. Собираясь на прогулку, возьмите их с собой. Покажите ребенку, как выкладывать из льдинок узоры или фигурки.


Чьи это следы?
Знакомит с миром животных, обучает сравнению.
Покажите ребенку, как на ровной снежной поверхности можно делать отпечатки следов или ладошек.
Поищите следы животных и птиц и сравните со своими следами.

Дата обновления
25.02.2024
Вход
Отзывы
Поиск
Информация
Новости
Полезные сайты
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
%